sokura (sokura) wrote,
sokura
sokura

Либералы о новой главе образования: "Это просто караул"

Оригинал взят у cycyron в Либералы о новой главе образования: "Это просто караул"
Оригинал взят у hrono61 в Другая возможность
Оригинал взят у m_yu_sokolov в Другая возможность


Мощь прогрессивной скорби по поводу кадровых перемен в Минобре впечатляет. Это уже в чистом виде "Шеф, усе пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!". Новому министру не дано не то что положенных ста дней, но хотя бы двадцати четырех часов. Вой начался через три часа после назначения, причем столь жалобный, что победи в этот день четверть века назад ГКЧП, тогда завывали бы меньше.

А что бы начальству назначить главой Минобра Н. А. Толоконникову -- вот было бы ликование.




+ Министерство образования преобразится в министерство просвещения


Смена министра образования стала не рядовой заменой одного чиновника на другого. Назначение на пост министра Ольги Васильевой, преподавателя и крупного специалиста по истории русской Церкви советского периода, человека с отчетливо выраженными патриотическими взглядами, означает, что вслед за Министерством культуры уже второе ведомство так называемого социального блока возглавляет не просто чиновник, а человек, для которого важнее всего смыслы, а не форма.

«Во власть приходят идеологически мотивированные люди, люди с отчетливо выраженными патриотическими взглядами – не конъюнктурные приспособленцы и не чиновники-технократы» До 19 августа 56-летнюю Ольгу Васильеву знали в узких кругах – историки, те, кто интересуется историей русской Церкви 20-го века, и региональные чиновники, учившиеся в Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте.

Доктор исторических наук Васильева десять лет возглавляла кафедру государственно-конфессиональных отношений в президентской академии, но в начале десятых ушла в чиновники – став вначале заместителем директора департамента культуры аппарата правительства, а потом заместителем начальника управления по общественным проектам президентской администрации.

И хотя об отставке Дмитрия Ливанова говорили уже давно, выбор в качестве его сменщицы именно Васильевой стал, конечно, полной неожиданностью. Хотя на самом деле в назначении людей именно ее склада и взглядов есть большая историческая закономерность. Потому что во власть приходят идеологически мотивированные люди, люди с отчетливо выраженными патриотическими взглядами – не конъюнктурные приспособленцы, не чиновники-технократы, а именно те, кто знает историю своей страны и верит в ее силы.


Васильевой, конечно, придется решать и массу административных задач – но то, что Кремль выбрал на пост министра образования именно такую кандидатуру, показывает, что есть понимание того, что работой над будущим (а образование ведь именно про это) должны заниматься те, кто уверен в русских силах.

Сейчас начнется массированная атака либералов-космополитов на нового министра – ей припомнят все, с их точки зрения, «крамольные» высказывания. Например, она называет «любимым императором» Александра Третьего или предлагает называть коллаборационистов просто по-русски предателями. Или напоминает:

«Наша страна – единственная страна в мире, которая после 1917 года в 1991-м пережила второй социально-политический кризис. Как в послереволюционный период до 1934 года, так и в промежуток времени с 1991 по 2002 год о патриотизме не говорили, сами понятия патриотизма, любви к Отечеству, героизма были искоренены, отсутствовали в общественном сознании».

И это притом что Васильева очень академический человек – взвешенный, аккуратный, интеллигентный. Но она человек, не скрывающий свои взгляды – патриотические и по сути, и по форме, причем проистекающие из хорошего знания русской истории, а не из схем и матриц.

Она долгие годы занимается историей русской Церкви в 20-м веке – ее кандидатская и докторская посвящены отношениям РПЦ и советской власти в годы войны и первые послевоенные годы. То есть Васильева изучает тот период, когда Сталин восстановил патриаршество и вернул Церкви часть закрытых храмов – событие, наиболее наглядно обозначавшее патриотический поворот бывших большевиков, еще недавно расстреливавших священников и практически загнавших Церковь в подполье. И это было время первой, пусть и корявой, попытки сшивания воедино разорванной русской истории – вместе с возвращением офицерских званий и реабилитацией многих событий русской истории.

Сейчас Россия переживает во многом похожий период – после русофобских либеральных лет, когда обществу почти прямым текстом внушали, что вся русская история состоит из преступлений и мерзости, Путин начал реабилитацию всей русской истории, сшивание ее в единое целое, где нет ни ангелов, ни демонов, а есть живые, ценные для нас примеры подвига и предательства, труда и сомнений, всех форм поисков правды, которые пережил русский народ и созданные им государство и цивилизация.

Этот процесс идет еще более сложно, чем возвращение государству рычагов управления и контроля за бюджетом – потому что идеологическая сфера была нашпигована людьми, практически не скрывавшими своей русофобии, которая у них принимала форму антисоветизма или ненависти к монархии или Церкви. Перелом произошел в начале десятых – когда Путин вернулся в Кремль. Власть стала серьезно заниматься смыслами, искренне говорить о патриотизме, бороться за прошлое – то есть за будущее России.

И наверняка не случайно, что историк Васильева именно тогда, в 2012-м, пошла в чиновники – сначала в департамент культуры правительства, а через год и в то управление администрации президента, что занимается смыслами и идеологией. Васильева не только курировала реализацию нацпроекта по образованию, но была среди тех, кто «продвигал патриотизм» – но не как «проект», а как естественное чувство любви, знания и уважения к своей Родине и ее истории. Вот одно из ее высказываний пятилетней давности:

«Мне кажется, история ХХ века сейчас опять становится очень политизированной. И некоторые люди пытаются писать эту историю только черной краской. Но у нас не может быть другой истории, другой Родины, у нас может быть только та Родина, в которой мы живем. Родина пережила тяготы и лишения в советское время, но были и периоды величественные. Даже если вспомнить, например, целину, об освоении которой иногда пишут иронически-критически. Но ведь результатом стало то, что эти фактически безжизненные места превратились в цветущие районы. Черное и белое ходит всегда рядом, позитив и негатив есть в любом явлении. И очень важно, с каким чувством по отношению к стране, в которой ты живешь, к своей Родине, ты анализируешь и проносишь через себя то или иное историческое событие.

Если не любишь ни эту страну, ни этих людей, ни все, что связано у тебя с этой страной, то ты будешь видеть только черное и будешь стараться навязать это черное всем другим. Если ты видишь, любишь – ты будешь видеть это черное, но будешь стараться сделать так, чтобы это черное не смогло повториться. С черным всегда соседствуют прекрасные примеры. К сожалению, эти прекрасные примеры – и героизм, и мужество, и любовь к своему Отечеству – мы стараемся все чаще и чаще замалчивать»

Образование это – не Болонская система и не ЕГЭ, это знания в сочетании со смыслами и ценностями, которые закладываются при обучении, воспитании, просвещении ребенка. И то, что историк и преподаватель – а Васильева читает лекции не только в РАНХиГС, но и в Сретенской духовной семинарии – возглавит Министерство образования, означает, что в нашей школе будет происходить поворот в сторону просвещения. Ведь так раньше и называлось это министерство.

Точные науки, высокий статус учителя, возрождение лучших традиций высшей школы – все это более чем важно для русского образования. Но без понимания того, кто мы, откуда мы вышли и куда идем, все это бессмысленно и все равно не сможет быть правильно организовано.

Неизвестно, получится ли у Ольги Васильевой стать хорошим министром образования – но она точно попытается вернуть смысл в дело народного просвещения.

Источник



+ «Свой человек в сфере образования и науки»

В российском Кабинете министров знаковая перестановка: глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов получил пост, связанный со взаимодействием с Украиной, а его преемником впервые в России стала женщина. Ольга Васильева уже обозначила свои главные задачи на данном посту, а политологи высказали предположения о том, чего стоит ожидать от нового министра.

В пятницу президент Владимир Путин поддержал предложение премьер-министра Дмитрия Медведева назначить новым главой Министерства образования и науки России сотрудницу администрации президента Ольгу Васильеву.

«Образование, воспитание – это гуманитарная область, и управлять этой областью должен гуманитарий»

Занимавший должность министра Дмитрий Ливанов станет спецпредставителем президента по торгово-экономическим связям с Украиной. Васильева сейчас занимает должность замначальника управления администрации главы государства по общественным проектам.

«Его опыт должен быть использован и в других сферах и областях»


«Хорошо, мы так и сделаем, согласен», – заявил Путин, отвечая на соответствующее предложение, которое Медведев озвучил на рабочей встрече в аэропорту Бельбек.

Путин отметил заслуги Ливанова, назвав его «человеком с характером». «Разумеется его опыт должен быть использован и в других сферах и областях», – заявил президент, отметив, что Ливанов – «человек сугубо гражданский, с большим опытом государственной работы». «Я думаю, что его личные деловые качества помогут в строительстве, возрождении экономических связей с нашим соседним государством, что для нас важным является», – уверен глава государства.

«Что касается дипломатического представителя, посла (на Украине) – поговорим отдельно, – добавил Путин. – Но развитие торгово-экономических связей должно быть в поле постоянного нашего внимания».

В свою очередь, как передает ТАСС, Медведев, говоря о Ливанове, подчеркнул, что «его опыт, конечно, будет востребован, потому что он сделал много нового и полезного в системе Министерства образования». Среди заслуг Ливанова он назвал развитие среднего образования, реформу Академии наук и ряд других.

«Она способна реализовать эти новые задачи»


По словам Медведева, Ольга Васильева «имеет хороший послужной список». Она начинала деятельность как учитель, после чего работала в системе Академии наук, в аппарате правительства и администрации президента. «Мне кажется, она способна реализовать эти новые задачи», – резюмировал премьер. «Для того чтобы воплотить в жизнь те идеи, которые были сформулированы, требуются и новые подходы, и новые полномочия, а в ряде случаев – и новые люди», – сказал Медведев.

Сама Васильева назвала своей главной задачей на новом посту заботу о педагогах, «поскольку учитель – это главный человек в процессе образования». По ее словам, учитель работает с детьми, выполняет важнейшую миссию. «Сегодня у нас дети, завтра у нас народ», – сказала она «Интерфаксу».

Она считает, что помогать педагогам в решении сложных проблем должно экспертное сообщество, необходимо заботиться о материальном положении учителей. Необходимо переосмыслить то, «что у нас уже было». Россия имеет «прекрасный опыт прошедших поколений, включая XIX и ХХ век». По ее словам, в России необходимо совершенствовать систему повышения квалификации учителей. Комментировать возможные кадровые перестановки в ведомстве она не стала. «Давайте мы с вами встретимся спустя какое-то время», – сказала Васильева.
«Она свой человек в сфере образования и науки»

Секретарь генсовета «Единой России» Сергей Неверов считает, что у Васильевой есть все для эффективного выстраивания работы министерства. Он рассказал, что знает ее как порядочного и профессионального человека. «Ольга Васильева длительное время работала в школе, в системе Академии наук, преподавала в вузе», – напомнил Неверов, отметив, что «это тот случай, когда человек совмещает знания во многих областях».

Неверов обратил внимание, что это первый в истории России случай, когда министром образования назначена женщина. «Считаю, у нее есть все, чтобы эффективно построить работу министерства. Надеюсь, что многие проблемы, имеющиеся у нас в образовании, будут решены», – подчеркнул Неверов.

В таких же тонах о Васильевой отозвался начальник Управления президента по общественным проектам Павел Зенькович, который подчеркнул, что она всегда отстаивает интересы науки, является своим человеком в образовательной среде. «Ольга Юрьевна была одним из двух моих заместителей, и за 3,5 года совместной работы я бы выделил основные ее качества: она потрясающий эксперт, работала учителем, преподавателем в вузе, заведующим кафедрой, знает все процессы изнутри. Она свой человек в сфере образования и науки», – сказал Зенькович РИА «Новости».

По его словам, Васильева прекрасно коммуницирует, в том числе в сфере образования. «Да, это для нас потеря, но в то же время и честь. Мы с Министерством образования тесно взаимодействуем. С ее назначением министерство приобрело очень многое», – добавил Зенькович.

Президент Российской академии наук Владимир Фортов тоже положительно оценивает назначение нового министра образования. «Не секрет, что у Академии наук сложились очень сложные отношения с Минобрнауки и лично с Ливановым. Ливанов смотрел на Академию наук как на некий Карфаген, который должен быть разрушен. Это неправильно, мы все время спорили об этом, у нас не было диалога, не было ровных деловых отношений, у нас не получалось их выстроить. Новый министр, видимо, человек очень информированный, поскольку работала в месте, куда стекается вся информация, и администрация президента не могла не чувствовать того, что я сказал раньше. Я надеюсь, что мы сработаемся, и мы будем делать все, чтобы вместе делать общее дело», – цитируют Фортова «Ведомости».

Фортова не смущает, что сфера научных интересов нового министра образования – история РПЦ, и он не согласен, что наука пойдет по консервативному пути развития: «Наша наука находится в сложном положении, президент и премьер-министр это хорошо знают, и они ждут от научного комплекса реальных дел, и я приветствую это решение».

Человечность вместо менеджмента

Член Академии политической науки, доктор политических наук Сергей Черняховский полагает, что в последнее время преподавателей слишком завалили необходимостью заполнения «менеджерских» форм, а Ольга Васильева сможет переломить этот процесс.

«К сожалению, в прежнем Министерстве образования очень немногие люди имели отношение к реальным образовательным учреждениям. Ольга Васильева же, безусловно, интересна тем, что является завкафедрой религиоведения, написала множество работ по истории религии, поэтому я надеюсь, что она прекрасно понимает учебный процесс и не будет заваливать преподавателей новыми «менеджерскими» формами и ненужными отчетами. Васильева производит впечатление человека, способного слушать и слышать других людей», – пояснил он.

Политолог, преподаватель НИУ ВШЭ Олег Матвейчев указывает на то, что в последние годы, к сожалению, преподавание свелось исключительно к написанию отчетов и простой передаче информации, а воспитательная функция в школах и университетах была полностью заброшена. «Все это произошло потому, что управление находилось в руках различных «технарей» и естественнонаучников. Я ничего не имею против технических и естественных наук, в своих сферах они полезны. Но образование, воспитание – это гуманитарная область, и управлять этой областью должен гуманитарий», – рассказал Матвейчев газете ВЗГЛЯД.

Политолог также отмечает, что новый министр образования Ольга Васильева ранее занималась вопросами патриотизма, духовного и нравственного воспитания молодежи в администрации президента и «Единой России». «Васильева – человек, безусловно, авторитетный в своей среде. Я надеюсь, что с ее приходом на пост министра образованию будет возвращена высокая гуманитарная миссия», – считает он.

Что касается ухода с поста Дмитрия Ливанова, то, по мнению политолога, члена экспертного совета Института социально-экономических и политических исследований Алексея Зудина, такова типичная судьба человека, осуществлявшего глобальные перемены в любой важной отрасли. «Любые радикальные реформы всегда сопряжены с потерями, от любых перемен страдают люди, и часто при осуществлении перемен позитивный эффект не всегда очевиден и сразу ощутим. Окончательный вердикт реформе образования, начатой Ливановым, вынесет время», – рассказал эксперт газете ВЗГЛЯД.

В качестве одного из бесспорных достижений Ливанова Зудин называет начатую при нем ликвидацию проблемных вузов. «Кампания эта, как известно, тоже не обошлась без скандалов, но ведь, будем откровенными, высшие учебные заведения, откровенно штампующие дипломы, когда научные степени превращаются в объект купли-продажи – это создает перспективные проблемы и для общества, и для экономики, и для государственной безопасности», – пояснил он. Оздоровление системы образования и выбраковку низкокачественных вузов можно назвать, по мнению эксперта, одним из бесспорно положительных начинаний Ливанова.

Ольга Васильева с 2002 года работала в Российской академии госслужбы, где возглавляла кафедру религиоведения. С 2012 года – замдиректора департамента культуры в правительстве. В 2013 году перешла на работу в администрацию президента, став заместителем начальника управления по общественным проектам. На этой должности Васильева занималась в том числе реализацией проектов в сфере образования и взаимодействием с некоммерческими организациями. Преподавательскую деятельность вела практически непрерывно, включая период работы в АП.

Дмитрий Ливанов был назначен министром образования весной 2012 года. До назначения работал ректором Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», куда пришел с поста замглавы Министерства образования.

Он активно занимался развитием среднего профессионального образования, выступал за увеличение числа студентов колледжей и сокращение числа студентов вузов. Именно поэтому реформа высшего образования получила широкий резонанс в обществе. В ходе реформы значительно сократилось число вузов – как частных, так и государственных.

Небольшие региональные вузы объединялись в многопрофильные опорные университеты, которые должны получать дополнительную финансовую поддержку от государства. Одновременно у вузов начали отзывать лицензии. Ливанов говорил, что результаты мониторинга помогают выявить неэффективные и нуждающиеся в реорганизации учебные заведения, что поможет предотвратить появление «шарашкиных контор». Ливанов призывал закрывать частные университеты и филиалы государственных вузов, которые не могут обеспечить должное качество образования, пообещав применить жесткие меры к вузам, не готовым поднять качество преподавания, и их руководителям.

В 2015 году по результатам проверок Рособрнадзора были закрыты около 600 вузов. Всего за два года аккредитации лишились порядка 1,1 тыс. вузов.

Источник



+ Оригинал взят у l_boris в Либералы о новой главе образования: "Это просто караул"
Оригинал взят у russkiy_malchik в Либералы о новой главе образования: "Это просто караул"



У либералов паника и траур одновременно. Образование возглавила человек, у которого сплошные недостатки:
- очередной выходец из аппарата президента, где работала в управлении, занимающимся патриотическим воспитанием;
- специалист по Церкви и государство-конфессиональным отношениям, автор 150 научных работ по этой теме;
- сама из религиозной семьи;
- участвовала в выставке, посвящённой Романовым;
- считает Сталина благом при всех ошибках;
- считает 90-е ошибкой при всех благах;
- автор доклада «Ценностные аспекты политики В.В. Путина»
- «пропагандист идей консерватизма и патриотизма»

Привожу душераздирающую статью "Медузы" об Ольге Васильевой и удаляюсь искать и читать её работы.



Ольга Васильева получила три образования. Первое — дирижерско-хоровое, потом — историческое в Московском педагогическом институте; она также окончила Дипломатическую академию по специальности «Международные отношения».

В 1990 году в Институте истории СССР защитила диссертацию по теме «Советское государство и патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны». В 1999-м — докторскую на схожую тему в Институте российской истории РАН. Там она работала с 1991 по 2002 годы, в том числе возглавляла Центр истории религии и церкви. Васильева рассказывала, что выбрала тему церкви, поскольку у нее была религиозная семья, и ее крестили сразу после рождения в 1960 году.

После увольнения из РАН она стала заведующей кафедры религиоведения в Российской академии государственной службы. Кроме того, преподавала в Сретенской духовной семинарии, куда ее позвал ректор этого учебного заведения, архимандрит Тихон (Шевкунов), которого называют духовником Владимира Путина. С ним Васильева познакомилась в 2000-м или 2001-м — на конференции в Венгрии.

Позднее она устроилась в департамент культуры Белого дома, а в 2012-м стала заместителем главы управления администрации президента по общественным проектам. Сейчас она также числится профессором кафедры государственно-конфессиональных отношений РАНХиГС.

Управление по общественным проектам появилось в кремлевской администрации только в 2012 году. Его возглавляет Павел Зенькович, замруководителя предвыборного штаба Владимира Путина на последних президентских выборах. На сайте Кремля отмечается, что в числе задач подразделения АП — подготовка предложений «по укреплению духовно-нравственных основ российского общества, совершенствованию работы по патриотическому воспитанию молодежи».

Как писал «Коммерсант» в 2013 году, одним из самых успешных проектов управления, в котором трудилась Васильева, в первый год его существования стала выставка «Православная Русь. Романовы» в Манеже. Ее посетителям, в частности, рассказывали, как Романовы «победили внутренних и внешних врагов», а декабристы планировали повергнуть Россию в «кровавый хаос смуты». Владимир Путин положительно отзывался об этой выставке.

Ольга Васильева утверждает, что ей близок «объективный» подход к преподаванию истории, но с оговорками. «Я считаю, что мы допустили почти непоправимые ошибки, когда в 1990-е годы выкорчевывали такие понятия, как патриотизм, любовь к Отечеству, героизм. Сейчас мы уже пожинаем горькие плоды: молодые люди с большим трудом понимают, что каждый трагический эпизод в жизни страны должен вызывать отклик», — говорила будущий министр образования в одном из интервью.

«Коммерсант» отмечал, что именно управление общественных проектов готовило концепцию патриотического воспитания молодежи России. Документ приняли в самом конце 2015 года. В концепции говорится, что в подростках следует воспитать «морально-психологическую и физическую готовность к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу». Причем необходимо быть готовым формировать «патриотическое сознание в сложных условиях экономического и геополитического соперничества».

На закрытой лекции о патриотизме для членов партии «Единая Россия» Ольга Васильева рассказывала, что «Сталин при всех недостатках — государственное благо, потому что накануне войны занялся единением нации, возродил героев дореволюционной России и занялся пропагандой русского языка и литературы, что по большому счету и позволило выиграть войну».

Васильева — автор десятков публикаций про церковь. Темы она выбирает такие: «„Церковный сталинизм“: легенды и факты», «Церковь и власть в XX веке», «Государственно-церковные отношения хрущевского периода» и т. п.

Ольга Васильева входила в рабочую группу по разработке стандарта преподавания истории в школах, а также читала на форуме «Таврида» лекцию молодым учителям истории. Она регулярно выступает перед губернаторами, преподавателями общественных наук, сотрудниками управления внутренней политики администрации президента на тему патриотического воспитания. В 2013 году представила руководителям кафедр общественных наук российских вузов доклад «Ценностные аспекты политики В.В. Путина».

Начальник Ольги Васильевой, глава управления АП по общественным проектам Павел Зенькович отозвался о ней как о «потрясающем эксперте». « [Она] работала учителем, преподавателем в вузе, заведующей кафедрой, знает все процессы изнутри. Она свой человек в сфере образования и науки», — сказал Зенькович.

Источник «Ведомостей», близкий к нынешнему руководству министерства, назвал нового министра образования «крайним консерватором». «Это просто караул», — прокомментировал собеседник издания назначение Васильевой. По его словам, кандидатура Васильевой называлась при обсуждениях, «но это было примерно так же, как кандидатура [депутата Госдумы] Ирины Яровой, как крайне радикальный вариант». «Коммерсант» охарактеризовал ее как «пропагандиста идей консерватизма и патриотизма». Источник РБК заявил, что она «толковый историк» и «сильный патриот».


Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments