?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

3 марта 30 лет назад

IMG_1318

Эта леденящая душу и дурманящая разум полная трагизма и боли история произошла 30 лет назад, когда по стране железной безжалостной поступью шагала Перестройка, пятнистый реформатор русского языка вовсю возглавлял процесс оболванивания населения. У девушек тогда ещё не испортился вкус: тогда я им вовсю нравился, а сейчас и смотреть на меня не хотят - ну явно ведь испортился.

Тогда-то всё и произошло. Нервным женщинам и беременным детям читать не рекомендуется.

Заранее прошу прощения за качество фотографий, но отсканировать альбом не удалось (не нашёл сканера А3), а снимки не везде получились.

Я тогда служил на подводной лодке С-70 613 проекта, базировавшейся в Балаклаве.

IMG_1227_hf

IMG_1288_hf
Это я выглядываю из верхнего рубочного люка, о котором будет позднее.

Номинально лодок в бригаде было десять, но одна всю мою службу простояла в ремонте и там же была списана, ещё одна тоже стояла в ремонте, но на ней я дослуживал последние пол года (после того, как она из ремонта вышла), одну никак не могли привести в работоспособное состояние (всё время что-то не работало) и её списали из-за найденной негерметичности прочного корпуса. На пяти лодках либо не хватало личного состава, либо у командиров не было допуска к выполнению боевых задач и их выпихивали в море только на время больших учений. Поэтому оставшиеся две "тащили" все боевые задачи бригады. А было их столько, что в море выходили почти каждый день, за исключением дел, требующих присутствия лодки в базе.

Так было и в тот день 2 мая. Занимались мы погрузкой боезапаса примерно так:

s-359-021
Обращаю внимание на "козырьки", опоясывающие рубки посередине - это уровень верхнего рубочного люка.

ed1a79250647.1bwq1jix4tq88cc4cc4400ow0.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th

Было сыро, холодно, дул сильный ветер, на море начинался шторм. И внезапно на пирс к нашей лодке подкатил комбриг.

IMG_1289_hf1
К сожалению, за давностию лет я запамятовал, как его звали.

Как истинный благородный флотский адмирал, он обратился к нашему командиру, капитану 2 ранга Максимову Александру Алексеевичу:

IMG_1289_hf

- Не соблаговолит ли сэр командир объяснить, почему он здесь, тогда как должен подняв флаг и распустив паруса мчаться с попутным ветром навстречу подвигам? (Расшифровка: "Какого х.я вы здесь делаете, когда вы уже должны быть в море, направляясь на обеспечение (чей-то боевой учёбы) в полигоне?").

Как настоящий офицер и джентльмен, наш командир ответил:

- Сэр, я не могу этого сделать, так как на борту нет в достаточном количестве пороха и ядер. (Расшифровка: "Какое, нах.й, обеспечение, когда у меня в плане погрузка боезапаса?").

- Сэр командир, подвиги ждать не могут и вам надлежит как можно скорее выйти в море! ("Нах.й торпеды! Через 45 минут вы должны быть в море!")

Что оставалось делать? Торпеду с лотка сдёрнули и бросили на пирсе и через 40 минут уже выходили из бухты, направляясь в шторм и на ходу задраивая торпедопогрузочный люк.

Вышли из базы при волнении около пяти баллов, пока дошли до полигона было уже баллов семь. Погрузились на 90 метров и стали курсировать по полигону. На поверхности был такой шторм, что нас даже на такой глубине качало с креном в 5 градусов и нашего химика укачало.

IMG_1281_hf

С учёбой ничего не вышло: Чёрное море в плане гидрографии и так не простое, а в сезон штормов акустический сигнал вообще не проходит. Поэтому около полуночи пришлось всплывать с полностью разряженной аккумуляторной батареей (старая она уже была и заряд не держала). А на поверхности шторм уже перевалил за отметку 9 баллов.

shtrm-1-total

Высота лодки над ватер-линией около 4 м, а волны были более, чем вдвое выше. Лодку почти сразу развернуло бортом к волне и начало заваливать. Я тогда оказался в ЦП и смотрю на кренометр:

e2b59acs-960

Стрелка уже отклонилась влево, упёрлась, а лодка всё заваливается на борт и заваливается. Электрики без команды пустили моторы и удалось развернуть лодку носом к волне и нормально запустить дизель. Но тут же появилась новая проблема: волной стало захлёстывать воздухозаборник и примерно через пол часа в дизельном отсеке затопило трюма и уровень воды поднялся выше палубы почти по колено. Закрыли воздухозаборник и стали воздух подавать через верхний рубочный люк и отсеки. Но тут же стало заливать через него ЦП. Мне, как электрику, обслуживающему аккумуляторные батареи, и самому незагруженному на вахте, выдали две 30-литровые кастрюли и организовали сбор воды. Как только волна накрывала лодку, примерно 5-8 секунд внутрь лился столб воды диаметром 850 мм (диаметр рубочного люка). Я подставлял кастрюлю, она наполнялась, забирал, ставил на её место пустую, а полную тащил в гальюн и сливал воду за борт. и так раз за разом. Казалось бы, мелочь, но об этом поговорим потом.

На мостик отправили вахтенного офицера, предварительно натянув на него шерстяные штаны и свитер, а сверху ОЗК:

IMG_1290_hf
Его имя я тоже забыл.

Тоже, вроде бы, глупость: вокруг ночь, шторм, но именно он заметил, что лодку несёт на камни и удалось в последние секунды вывернуть и спастись.

И вдруг очередная волна срывает крепление верхнего рубочного люка и захлопывает его. А ведь дизель работает и забирает воздух. По ушам долбануло очень сильно. Дизель удалось вовремя остановить, давление поднять из баллонов сжатого воздуха, но люк прикипел и просто так не открывался. Пришлось поднимать давление и долбать его кувалдой.

А теперь представьте вахтенного офицера. Его рассказ:

- Сижу, смотрю по сторонам и вдруг слышу, что дизель остановили. Оглядываюсь, а люк закрыт. Значит будут погружаться. А как же я?! Меня забыли!!!! Пустите, гады, внутрь!!! И постучать нечем: всё металлическое прикручено намертво.

В итоге всех этих "приключений" пришли мы в базу едва рассвело. Из воду торчало чуть больше половины рубки. Что бы вода начала беспрепятственно литься внутрь, не хватило около 30 см высоты (всего пары тонн воды в лодке). Это столько примерно я перетаскал своими кастрюлями. Так что в борьбе за живучесть мелочей не бывает: без этих кастрюль могли и не дойти.

Так что нам вроде как повезло. Тому сторожевику, которого мы обеспечивали, повезло меньше. Швартовой команде приказали выходить слишком рано и двух матросов смыло волной за борт, а лейтенанту удалось зацепиться за леер и удержаться. Матросы, к несчастью, погибли.

Самым хитрожопым оказался наш замполит. Как только в начале всей истории появился возбуждённый комбриг, он быстренько смотался куда-то и в море не выходил. А замполитом у нас был капитан 2 ранга Лупаков. Тот, что в 91-м активнее всех на флоте проводил акции по принятию укроприсяги. Потом некоторое время был командиром бригады (но адмирала получить не успел - только 1 ранг). А когда всё сократили, стал бессменным командиром "гордости украинского флота, пидводного човна Запорижжя".

original

Хотел вставить фотку из альбома, каким он был, будучи нашим замполитом, но они совсем расплывчатые. Зато он стал прообразом для второстепенного героя фильма 72 метра:



Эта гнида, что появляется с самых первых кадров, и руководит принятием присяги.

Tags:

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

sokura
Mar. 25th, 2018 07:47 am (UTC)
Спасибо, всегда интересно наблюдать за дурью бывших командиров.

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Page Summary

Flag Counter
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel