?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у cycyron в Чем Сталин взбесил Гитлера https://cycyron.livejournal.com/7252429.html
Благодарю за наводку sagyral
Оригинал взят у marafonec в Чем Сталин взбесил Гитлера https://marafonec.livejournal.com/9879680.html
Оригинал взят у wowavostok в Чем Сталин взбесил Гитлера https://wowavostok.livejournal.com/9952449.html
Чем Сталин взбесил Гитлера


В 1942 году шокированные боевым применением легендарных советских "Катюш" БМ-13 германские дипломаты направили Советскому Союзу ноту протеста.
Ответ товарища Сталина на эту ноту помнят и до сих пор.


В ноте немцы указывали, что якобы в нарушение всех международных договоров Советский Союз использует термитные боеприпасы. Если Сталин немедленно не прекратит бить по немецким войскам из своих реактивных минометов - Гитлер угрожал начать активное применение химического оружия по советским войскам.

Действительно, после массированных залпов дивизионов Катюш горела не только немецкая техника, но и земля под ногами. В воспоминаниях немецких солдат, видевших как работают советские реактивные установки, навсегда запечатлелся ужас от пережитого. Один отдаленный свист стартующих реактивных снарядов мог привести такого солдата в полную панику.

Производство "Катюш" развернули поздно, первые установки ушли на полигон буквально за несколько дней до начала войны. Осваивать серийный выпуск пришлось буквально днями и ночами, времени на раскачку не было.

Осложняла работу и обстановка строжайшей секретности. Враг не должен был узнать об уникальной советской разработке. Первые боевые машины были произведены на Воронежском заводе имени Коминтерна. Причем до самого момента финальной сборки рабочие не знали, что за агрегат они собирают.

Из конструкторского бюро были присланы рабочие чертежи, выделено на заводе особое закрытое помещение для работы местных конструкторов и технологов. Всё делалось под видом "надоедливых московских ревизоров".

В кратчайшие сроки был решен целый ряд довольно сложных технических проблем. Под длинные, пятиметровые направляющие для ракет пришлось даже переделывать стандартные станки, удлинять рабочие сборочные столы, изобретать особые резцы "блюдца".

С этим был связан и курьезный случай на финальной сборке. Конструктор из ведущего КБ придирчиво со штангенциркулем осматривал в цеху собранную машину. Его внимание привлекло сокращенное расстояние между осями пусковых направляющих ракет. Поднялся скандал.

Вызвали местного главного конструктора - распоряжение уплотнить пакет направляющих дал именно он. На угрозы и истерику московского коллеги конструктор ответил просто - машина не проходила в ворота цеха, было решено сделать пакет более узким за счет незначительного уменьшения интервалов между балками.

О том, что по этим направляющим пойдут реактивные снаряды, которые могут цепляться при пуске стабилизаторами, наш конструктор даже не знал. Для воронежских специалистов это был не реактивный миномет, а "изделие М". Пришлось московскому начальнику успокоиться - сами переборщили с секретностью.

Первые машины из Воронежа были направлены на столичный полигон и блестяще прошли войсковые испытания. Шли своим ходом, в брезентовых чехлах, под видом обычной сельхозтехники. Секретное оружие сопровождала рота охраны с автоматами. Водителям были даны строгие инструкции - заправляться только в чистом, хорошо просматриваемом поле, только из возимых с собой канистр. Никаких заправок.

Кроме этого запрещалось останавливаться на красный свет, какой бы поток машин ни шел наперерез. Это тоже сыграло злую шутку с колонной техники. Из соображений секретности водители не знали конечный пункт своего следования, ехали за ведущей машиной. На одном из оживленных московских перекрестков одну машину на красном сигнале отсекло потоком городского транспорта. Водитель замешкался и потерял своих.

Когда пропажу одной из установок обнаружили - командир колонны схватился за голову. Три часа колесили по столице с валидолом за щекой. В отчаянии решили ехать к коменданту города. К счастью, потерявшийся водитель в отнюдь не лучшем состоянии ждал своих в комендатуре.

Первое же боевое применение легендарных "Катюш" под Оршей по железнодорожной станции с немецкими топливными цистернами привело фашистов в ужас. Батарея капитана Флерова практически не оставила от станции камня на камне.

Дело было вовсе не в запрещенных термитных патронах. Советским конструкторам удалось разработать уникальную схему воспламенения снаряда одновременно с двух сторон. В итоге радикально повышалась скорость горения взрывчатой смеси, давление и мощность взрыва.

Когда на небольшом участке практически одновременно взрывался десяток реактивных снарядов - создавалась могучая кумулятивная волна, которая не щадила ничего живого. Все пылало и без всяких термитов.

В ответной ноте советского правительства, подписанной товарищем Сталиным, было сказано:

- Советское военное командование не использует запрещенные типы артиллерийских систем. Равно как и другое запрещенное международными соглашениями оружие. И без этого наша Рабоче-крестьянская Красная Армия будет нещадно бить врага огнем, штыком и прикладом. Кто бы этот враг ни был и откуда бы он ни вторгся в границы нашей страны.


Заканчивалась ответная советская нота словами

- Если германские военные конструкторы не способны создать оружие, подобное советским разработкам, Советский Союз может направить в Германию своих конструкторов в качестве технической помощи. После окончательной и безусловной капитуляции Германии.
По нашему мнению, такая капитуляция - неизбежна!

Если вспомнить, что на дворе был 1941 год и полные надежд на победу германские орды продолжали свое наступление на мирные советские города и деревни... То становится понятной реакция фюрера на полученную ноту. Один из адъютантов после войны вспомнит как Гитлер в ярости разорвал советский ответ и с руганью принялся топтать его ногами.

Впрочем, германцам это не помогло.
Товарищ Сталин был прав - капитуляция Германии была неизбежна.

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Flag Counter
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel