sokura (sokura) wrote,
sokura
sokura

Category:

О добре и зле. История одной театральной постановки




Эпиграф обо мне.
"Можешь не писать – не пиши". Поэтому я пишу только тогда, когда действительно хочу чем-то поделиться.



Жили когда-то двое близнецов без отца. Один, Карамон Маджере, покрепче, другой, Рейстлин Маджере, поумней. Довольно неоригинальное начало для истории. А сама история о борьбе, детских обидах и комплексах, лютой ненависти и святой любви и величайшей победе, обернувшейся величайшим же поражением. И всё под хорошую игру, отличные песенные партии и душевную музыку.


Компания героев из книги. Из неё только трое попали в мюзикл: слева Рейстлин и Карамон и в центре с мандолиной Крисания.

Тем не менее, такое начало дало жизнь шести фентезийным книгам с мировой известностью, примерно полусотне приквелов, сиквелов и "вбоквелов" к ним и одной интересной постановке, которой с момента зарождения недавно исполнилось двадцать лет.

Сюжет и предысторию рассказывать не буду, так как изложено всё достаточно понятно. А что будет непонятно, спрашивайте – попробую ответить.

Гастрольная версия спектакля


Каюсь, люблю фантастику. В детстве читал всё подряд. Сейчас уже стал переборчивым, но всё равно фантастику предпочитаю другим жанрам.
И вот как-то раз наткнулся на мюзикл Последнее испытание. Года два никак не мог собраться его посмотреть, а недавно наткнулся на него же в гастрольной версии и (как это сейчас называется) "залип". Ещё в детстве насмотрелся различных театральных постановок. Скорее вынужденно, чем из интереса. И устал от их однообразия. Все пережёвывают старые пьесы, так как новые либо не решаются ставить из боязни провала, либо из-за отсутствия годного материала.

Испытания Рейстлина


В случае с Последним испытание всё обстояло несколько иначе. Здесь присутствует интересная история, непривычный для театра жанр и сюжет. Просто не могло не зацепить.
Если помните, а кто не помнит в силу возраста, то слышали, что в 90-е очень сильно было распространено ролевое движение. Собирался народ на конвенты и отыгрывали живые роли по каким-либо известным произведениям. И вот на одном из конвентов, посвящённом книжному циклу Войны копья встретились Антон Круглов и Елена Ханпира и отыграли один из эпизодов. И с этого момента будущий мюзикл начал свою жизнь. Авторы жили своей жизнью, занимались своими делами и время от времени возвращались к захватившей их истории.

Постановка Леге Артис


История росла, крепла, расширялась новыми партиями и наполнялась сюжетом. Обзавелась аудиоверсией, время от времени появлялись любительские и полупрофессиональные постановки. Сейчас это уже не гадкий утёнок, а вполне сильный и красивый белый лебедь с цельной историей, отличной музыкой, профессиональными и просто хорошими исполнителями, имеющий за плечами ряд полноценных театральных постановок.
Сейчас в театрах Москвы и Питера идёт свежий вариант спектакля. Нормального видео по нему пока нет и нескоро будет. Поэтому хочу вам представить две предыдущие, которые я и посмотрел: постановку от Леге Артис 2016 года и Гастрольную версию 2017.

Как и любые театральные постановки, эти отличаются составом актёров и разным уровнем их игры. Где-то актёр больше попадает в образ, а где-то лучше поёт, в одной постановке лучше с реквизитом и массовкой, а в другой – они не отвлекают от игры.

Финал от Леге Артис


Сейчас я начну сравнивать спектакли и критиковать, поэтому лучше это, если захотите, прочтите после просмотра. А лучше вообще не читайте и составьте свой самое правильное мнение.
[Не читайте]
Из обеих версий нет никаких замечаний только к Такхизис. Обе роли великолепны.
Честно скажу, что что Гастрольная версия мне понравилась больше. Из претензий к ней у меня только откровенно слабое и халтурное исполнение роли Карамона. Смотреть на неё без слёз просто невозможно.
Есть ещё очень слабая придирка к Крисании, так как она должна быть молодой и красивой девушкой, а не полнеющей тёткой среднего возраста. Но исполнение всё перекрывает.
А вот Даламар здесь самый яркий персонаж: и голос, и пластика, и грим. Ему бы ещё пару сольных эпизодов и забил бы всех.

Даламар


В версии от Леге Артис однозначно лучше поют. В некоторых местах слегка подправлен сюжет (например, кусочек мирной жизни и Тика – жена Карамона). Богаче декорации и массовее массовка (масло масляное – я знаю).
Карамон однозначно лучше. Плакать уже не хочется, но и сильно хорошей игру не назовёшь.
Однозначно ярче Король-жрец.
Даламар не хуже, но просто другой.


Финал из Гастрольной версии


Википедия о мюзикле https://ru.wikipedia.org/wiki/Последнее_испытание_(мюзикл)

Tags: моё
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments