sokura (sokura) wrote,
sokura
sokura

Categories:

Графоманское вынужденное

Сегодня начальник "обрадовал" с самого утра. Говорит: "Надо статью в заводскую газету о твоей работе написать".
Завод маленький (всего около 2,5 тысяч человек), соответственно в газете одна редактор, репортёр, фотограф, корректор... ("И всё одна", как говорила Гюльчатай). Вот и напрягает руководство народ на сочинительство.

Принуждение никто не любит, поэтому я немного похулиганил, заранее зная, что никуда это не пойдёт. Начальнику понравилось, но сказал, что бы написал что-то серьёзное. Написал второй вариант, а первый выкладываю здесь. Не пропадать же добру.

Несколько слов предварительно.
В тексте есть упоминание проктолорингоскопа. Нетрудно понять, что должно означать это слово. Так я называю стетоскоп технический - приспособление для прослушивания внутренних шумов механизмов. Как у доктора Айболита, только с очень длинной ножкой (чуть менее метра).



И теперь представляю саму статью.

Добрый доктор

Солнце на небе или тучи, жара или холод, дождь или снег, каждое утро добрый доктор диагност-проктолоринголог первой категории ....... Андрей в пути. Вооружённый самыми твёрдыми знаниями по ремонту, диагностике и наладке, верными проктолорингоскопом и виброанализатором, а также неиссякаемой жаждой творить добро любой ценой, он спешит проведать пока ещё работающее оборудование цехов и участков завода.

IMG_20190814_083111
К нам приехал, к нам приехал добрый доктор дорогой!

А участков немало и оборудования ещё больше. Здесь привода и редуктора клетей прокатных станов, насосные станции ЦПП (ТЗУ, внутрицехововая, печной и становой воды) и ЦЭО (Батман, Береговая, № 20, № 41), вентиляторы нагревательных печей и отделки катанки, трайбаппараты и виткоукладчики, привода крюкового конвейера, все ножницы станов, привода различного оборудования на холодильнике и после него, оборудование участка котлов-утилизаторов и газового хозяйства. Помимо этого, часто приходится откладывать плановые обходы ради проведения экстренных операций.
Жизнь механизмов на металлургическом заводе тяжела и сурова, а выслушать и посочувствовать им некому, кроме доброго доктора-диагноста. Вот и рассказывают каждый механизм и каждый подшипник охотно и не таясь всё. Кто-то, кто духом покрепче или кому больше повезло, работает и не жалуется, кто-то тихо плачет, а кто-то криком кричит, что его убивают такими условиями ремонта и обслуживания, и если срочно что-то не предпринять, то он умрёт.
Первых добрый доктор похвалит и порадуется за них. Вторым посочувствует, попеняет обслуживающему и ремонтному персоналу, что, мол, надо немного полечить подконтрольное оборудование. А горькая доля третьих заставит большое и доброе сердце доктора облиться горячей кровью и станет добрый доктор-диагност суровым доктором-проктолорингологом. И пойдёт он ругать нерадивых хозяев оборудования, что довели они своих подопечных до полусмерти. И будет он выписывать предписания на процедуры по реанимации. И будет он в самых запущенных случаях требовать применения животворящей мануальной терапии к виновным.

Здесь всё очень плохо
Ой-ой-ой! Ужас-ужас! Сейчас кому-то пропишут курс мануальной терапии.

Обследованием и направлением на лечение больного оборудования работа доброго доктора-диагноста не ограничивается. Как и перед любым доктором, перед ним стоит задача внедрения профилактики заболеваний. И здесь всё не слава богу. На словах все горой за культуру ремонтов и обслуживания. Но стоит указать на грубейшие отклонения от норм и правил, стоит начать пытаться внедрить эту самую культуру, как тут же он сталкивается с жесточайшим противодействием: "Не лезь не в своё дело", "не гавкай из кустов, а занимайся своей работой", "да я 10 (15, 20 на выбор) лет этим занимаюсь и не учи меня". Ссылки доктора на нормативные документы, справочники, его собственный четвертьвековой опыт здесь теряют всякий вес и приходится доктору откладывать в сторону верных помощников виброанализатор и проктолорингоскоп, самому браться за точнейшие приборы (гаечные ключевёрты, ломоскопыы и кувалдометры), проводить операции умирающим, возвращая их к жизни и доказывая нерадивым правоту и бессмертие учения (ибо оно верно) по ремонту и наладке.
И здесь мы плавно переходим к вопросу об инновациях. Увы, но уровня производственных отношений, когда "вкалывают роботы, а счастлив человек" мы ещё не достигли, поэтому, как для поддержания оборудования в исправном состоянии, так и внедрения инновационной техники, требуются специалисты высокого класса. Как обстоят дела с этими специалистами на заводе, описано выше. Недавняя попытка ввода в работу инновационного оборудования в производстве закончилась катастрофой. Готовить специалистов некому, так как что бы передать знания, надо их иметь, а тот, кто знания и опыт имеет "каждое утро … в пути" и не имеет физической возможности. Попытки обращения по вопросу приобретения инновационного оборудования для расширения возможностей диагностики упираются в наглухо задраенную дверь бухгалтерии. Попытки взять под крыло ученика упираются в ту же дверь.

Но добрый доктор не падает духом и всё так же каждое утро отправляется в дорогу выслушивать, жалеть, ставить диагнозы и выписывать лечение.

"Если снова над цехом грянет гром,
Подшипник пыхнет огнём,
Вы нам только шепните –
Мы на помощь придём".


Tags: моё
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments