sokura (sokura) wrote,
sokura
sokura

Авиационный патриотизм на принудительной основе

Оригинал взят у klimoff_den в Авиационный патриотизм на принудительной основе
Дмитрий Рогозин предложил обязать российские государственные компании закупать авиационную технику исключительно отечественного производства

74950a

Если в конце восьмидесятых годов ХХ века Советский Союз крепко держал около трети всего мирового рынка гражданской авиации, то после “реформ” эпохи Горбачева и Ельцина, этот показатель упал до рекордно низкого значения в один процент...

Тем не менее потенциал выносливости отечественного авиапрома, заложенный еще во времена Сталина, не позволил либералам и прочим демократам задавить “пациента” до смерти, и он выжил.

При существующих на данный момент тенденциях к медленному, но верному росту производства гражданской авиационной техники, уже через пять-шесть лет наши пассажирские самолеты займут около 10-12% мирового рынка авиационных перевозок.

Это, конечно, скромнее, нежели раньше, но все-таки…

Парадокс нынешнего времени заключается в том, что большинство российских государственных компаний эксплуатирует преимущественно зарубежную авиатехнику.

«Мы сейчас убеждаем частные компании покупать нашу продукцию, а государственные корпорации этого не делают», — заявил накануне Дмитрий Рогозин, выступая на заседании рабочей группы по разработке мер господдержки производства и продаж гражданских самолетов.

По словам чиновника, необходимо обязать госкомпании покупать авиационную продукцию только отечественного производства.

Сейчас же получается, что российский топ-менеджмент кормит американских и европейских производителей, тем самым серьезно затормаживая развитие внутреннего авиастроения. Так и хочется спросить: “С какого перепугу?”

А вот с какого:

В момент развала СССР, Соединенные Штаты Америки начинают активно прокачивать свой “Boeing” огромными нелегальными субсидиями (что, кстати, запрещено по правилам Всемирной Торговой Организации). Но, правила для того и существуют…

Более шести миллиардов долларов было перечислено из американского бюджета на счета этой авиастроительной корпорации в период с 1991 по 2006 годы.

Европейцы в данном вопросе пошли еще дальше своих заокеанских коллег и залили в “Airbus” субсидий на сумму свыше 18 миллиардов Евро. Именно так “невидимая рука рынка” сделала “А и Б” (“Эйрбас” и “Боинг”) по сути монополистами в сфере гражданской авиации. При этом все делают вид, что никто ничего не знает...

Больше всех “ничего не знают” наши топ-менеджеры а-ля Чубайс, которые активно лоббируют интересы западных авиастроителей в России.

Ждать от этих людей патриотизма и пророссийской финансовой политики - глупо: откатно-распильная идеология в данном социальном классе сидит уже на подсознательном уровне. И если не заставить их тратить народные деньги во благо самого народа, то сами они никогда “не догадаются”...

Денис Климов


Subscribe

Buy for 20 tokens
Каждое поколение уверено в том, что именно оно изобрело секс. Роберт Энсон Хайнлайн. Я простой человек, у которого накипело. Сделать несколько статей не получится, поэтому сделаю одну, но сразу про всё — даже если и будет похоже на поток сознания. Я просто хочу сказать то, что давно вертится…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments