sokura (sokura) wrote,
sokura
sokura

Почему я не считаю Россию «интервентом».

Оригинал взят у crustgroup в Почему я не считаю Россию «интервентом».
Оригинал взят у yurasumy в Почему я не считаю Россию «интервентом».

Прошло почти 23 года с того дня когда Украина была провозглашена независимым государством. По меркам истории – это мгновение. И вот через это мгновение вдруг выясняется, что государство «не работает». То есть не выполняет своих обязанностей перед гражданами. Причем эти граждане разделены на два противоборствующих лагеря. А лагеря разделяет «черта», которая имеет все шансы стать пропастью.


Чтобы понять сегодняшнюю коллизию страны надо выяснить, а что из себя представляет государство Украина и ее народ. Что подразумевалось под этими понятиями 100, 200, 500 лет назад? Возможно, изучив историю, мы найдем ответ на сегодняшние вопросы? Что такое украинский национализм? Откуда он вообще взялся? И какова его доктрина (важно также как эта доктрина изменялась cо временем).

Национализм (любой, даже неукраинский) появился сравнительно недавно. Во время Великой французской революции. До этого понятие нации (в современном понимании) не существовало. 19 век стал веком формирования наций. Именно тогда на Британском острове сформировались две нации англичане и шотландцы. От раскола Британию не спасло даже то, что оба эти народа в большей части говорили по-английски. Шотландский язык местным националистам потом пришлось долго «восстанавливать». Причины были религиозные. Шотландцы – пресвитериане, англичане - англикане. Наоборот, из разных народностей (которые зачастую даже не понимали языка друг друга), но понимавшие что они есть что-то «единое» появилась французская нация. Что же стало причиной такой сплоченности. Опять же религия. Общие морально-этические ценности. Религиозные войны 16-17вв. во Франции сделали эту страну чисто католической, что в будущем позволило французам стать единым народом. В те времена религия была тем фактором, который мог объединить различное, и разделить одинаковое (что мы и видим на примере Британии и Франции).

Переходим к Украине. До 19-го века вопрос о идентичности украинской нации даже не ставился. Оно и понятно. Не было понятий нация, национализм. Старые этнонимы: черкассы, русь, ляхи, московиты ушли. Появились малороссы, поляки, великороссы. Причем в начале 19-го века поляки уже осознавали себя отличным от великороссов и малороссов народом. Религия и здесь была причиной. А как же украинцы? Впервые этноним «украинцы» был употреблен Яном Потоцким (поляком) в 1795 году. Очень примечательно, что земли Галиции в конце 18-го – начале 19-го вв. были разделены между Империей Габсбургов и Империей Романовых тоже по религиозному признаку. Униаты отошли к Австрии, православные к России. Забегая вперед скажу, что данная граница была так естественна, что просуществовала без изменений более 100 лет и была «порушена» вместе с распадами обеих империй. Опять мы видим тот же принцип. Если хочешь устойчивости «границ» разъедини несовместимое, объедини подобное.

К началу 19-го века стало общепринятым, что есть русский народ, в который входят и малороссы (украинцы, не важно), и есть …..? А действительно «кто» есть то население, которое разговаривало на отдаленном наречии русского (кому нравится украинского) языка, но по вероисповеданию русскими никогда уже не будут. Грандиозный замысел использовать эту «двойственность» (один язык, две религии) для раскола русского народа пришел полякам. Для них тогда 200 лет назад проблема стояла примерно та же, что и сейчас. Чтобы Польша была независимой и не боялась России, ей нужен буфер. Именно таким буфером и должна была стать «Украина». Первый кружок украинских националистов был невелик. Но какие имена: Костомаров, Кулиш, Шевченко и др. Значительную роль в нем играла польская интеллигенция. Он возник в 1840-е годы. Именно этот период можно считать началом зарождения украинской нации и украинского национализма. Именно деятели «Кирило-Мофодиевского Братства» стали идеологами и «учителями» нового народа. Именно в этот период зародился принцип «Украина не Россия», который лежит в основе любого националистического движения Украины. А как же обстояли дела с национализмом в униатской Галиции? Как ни странно, но здесь он принял характер «русофильского» движения. Местные этнографы (которые появились именно в это время) сразу уловили единобразие русского языка и галицийских наречий. Вся вторая половина 19-го века и начало 20-го это борьба «русофилов» Галиции с австро-венгерской администрацией. Франко, Грушевский это все галицийские «русофилы», которые отсаивали идею большого «русского мира». Странно? Нет. Галицкое «русофильство» имеет очень интересную деталь. Признавая единство русского народа, оно «определяло» первенство в нем «украинской» его части (классика этого труд Грушевского «История Украины-Руси»). А возвышение Москвы и Северо-Востока (по Грушевскому) это не более чем несправедливая случайность, которую при возможности надо исправить. Соединение этих двух ветвей украинского национализма произошло благодаря катастрофе ПМВ, по итогам которой распались обе империи, включавшие в себя украинские земли.

Одним из первых действий объединенных националистов стало основание Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ). Это показывает, что «идеологию» построения национального украинского государства они понимали верно. Раскол в Церкви приводил к расколу в народе (изменение морально-этических норм). Без сомнения в случае успеха со временем произошло бы объединение УАПЦ и УГКЦ (украинская греко-католическая церковь. Они же униаты.) в одну структуру, подчиненную Риму. Примечательно, что УАПЦ признало, кроме нескольких «маргинальных» церквей (таких же как и она) только УГКЦ. То есть база для объединения налицо. УАПЦ как и УГКЦ были союзницами всех стран, которые вели войны с Россией-СССР (Польша, Германия). В начале 20-го века построить украинское национальное государство не получилось. Следующая возможность предоставилась в результате распада СССР (как видим, украинское государство появляется в момент ослабления Российской империи (СССР), а исчезает в момент ее усиления). Схема построения была выбрана та же: «Украина не Россия».Возрождение УАПЦ и инициация раскола в УПЦ МП (Украинская Православная Церковь Московского патриархата), в результате которого появилась УПЦ КП (УПЦ Киевского патриархата) закончилось «объединением» их в одну структуру. Почему именно религии уделяется столь большое внимание. Читатель может возразить, что религия это вчерашний день. Не согласен. До сих пор в религии народа прописан «духовный код народа», изменив, который мы сможем изменить и народ. Именно в религии прописаны основы морали и нормы поведения. В мире нет неверующих людей. Даже «атеисты» верят «во что-то». И именно это «что-то» является их духовным кодом.

Извините за столь долгое вступление. Но оно было необходимо.

Давайте оценим сегодняшний кризис в Украине с точки зрения изменений морально-этических норм, а также рассмотрим участие в нем представителей других наций (государств). Майдан 2013-2014 гг. это не только граждане Украины. Еще до свержения Януковича было много «пиара» самих майдановцев о том, что среди них много русских (граждан России), которые таким образом борются с путинским режимом в Киеве. А в будущем перенесут эту борьбу в пределы РФ. Получается сами майдановцы до февраля 2014 г. НЕ ВОЗРАЖАЛИ ПРОТИВ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН РФ В РЕВОЛЮЦИОННЫХ СОБЫТИЯХ В УКРАИНЕ. Таким образом, они соглашались, что это борьба не только украинского народа, но и народа России. В тот момент их интересовали только морально-этических ценности этих людей. Именно по этому принципу строились отношения свой - чужой. Я акцентирую внимание именно на этом моменте. Он очень важен. ДЛЯ МАЙДАНА БЫЛО НЕ ВАЖНО ГРАЖДАНСТВО УЧАСТНИКОВ, А ВАЖНЫ БЫЛИ ИХ МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ. Именно это и стало границей разделения «майдановец-антимайдановец». Таким образом, западно-украинские националисты вернулись к своей старой, немного забытой, идеологии о целостности «русского мира». Они его не отрицали, а хотели просто перестроить его по своему усмотрению. Именно эта борьба против имперской идеологии Путина в «русском мире» более всего отвечает и интересам их патронов («Западный мир»). Если кто забыл, то именно с этой идеологией, на эйфории свержения Януковича, хунта (правительство Яценюка-Турчинова, опять же кому как нравится) шла завоевывать Юго-Восточные области Украины. При этом один из них (лидер ПС Ярош) вообще предложил сразу же перенести революцию в пределы России. После того, как фашисто-националисты получили по зубам в Крыму они опять стали поборниками «чисто-украинских разборок». Понятно тут надо думать уже не о «перестройке» России, а о своей шкуре. Таким образом, сам Майдан 2013-2014 гг. своими действиями напрямую втянул Россию в украинские события, тем самым окончательно похоронив идею «украинского национального государства». Именно Майдан признал Украину частью «русского мира» (разборки в котором еще только начинаются).

Теперь, когда мы определились с границами конфликта и перечнем его участников, пару слов об идеологии. Уже очевидно всем, что идет борьба между сторонниками «имперского» курса развития «русского мира» с «ультраниционалистическим» курсом (украинские, русские, белоруссеие националисты. Все это участники борьбы. Причем на одной стороне баррикад). Не заблуждайтесь, ультранационализм не означает борьбу между собой. Нет. Это борьба с имперским курсом (руководит которым на данном этапе Путин) за расчленение «русского мира» на значительное число «враждебных» друг другу образований (разделяй и властвуй). Тем самым ультранационалисты решают проблему «Западного мира» по обуздании «русской угрозы». Соответственно и ценности (идеология) у ультранационалистов «западные» - индивидуализм, стремление к обогащению, половые извращения и т.д. Они полностью противоположны «традиционным» ценностям «русского мира» - коллективизм, взаимопомощь, крепкая семья. Именно это и есть линия разлома «русского мира», которая и определяет кто сейчас на Донбассе «свой», а кто «чужой». И не только на Донбассе. В Москве кстати тоже.

Теперь я готов ответить на вопрос звучащий в заглавии. Почему я не считаю Россию интервентом? Потому, что я, как и «украинские националисты» считаю Россию частью «русского мира». Я, так же считаю, что сегодняшняя борьба идет внутри этого мира, которому принадлежат и Россия, и Украина, и Белоруссия и даже Казахстан. Для меня свой - это человек с «православными», «имперскими» ценностями «русского мира», а чужой - это «фашисто-националисто-извращенцы». И этого никаким штампом в паспорте не изменить.





Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments