sokura (sokura) wrote,
sokura
sokura

На сон грядущий. Летчицкие истории

Оригинал взят у arpadhaizy в Летчицкие истории
Оригинал взят у oduvan_wordik в Летчицкие истории
Почти пять лет проработал авиаинженером во времена СССР. Летал очень много, наслушался и насмотрелся всякого, решил рассказать некоторые интересные истории. Относительно правды в них гарантировать не берусь, но слышал или на разборах летных происшествий или из первых уст, так что верить, хоть и относительно, можно.

Сибирь. Добрые 70-е.
МИ-8 везет вахту поварих на нефтепромыслы, три человека экипаж, а в салоне одни молодые женщины. Второй пилот идет в салон пообщаться с красотой неземной, за ним уходит бортмеханик, командир не выдерживает одиночества, включает автопилот и тоже идет в салон, но автоматически захлопывает за собой дверь в кабину. Картина Репина, все в салоне, дверь закрыта на замок, кабина пуста, вертолет летит по прямой, топливо кончится, упадет в тайгу и всем крышка. Хорошо, что одна из поварих везла топор, еле еле взломали дверь в кабину и взяли управление на себя. После этого на завод ушла телеграмма и дверь сделали незахлопываемой.

Каспийское море. Те же 70-е.
Вертолет МИ-8 облетывается после ремонта, проверяется автопилот, поставлена задача держать зависание над определенным местом над морем. Вертолет висит над морем недалеко от берега, делать нечего, скучно, командир, бортмеханик и второй спускаются покупаться в море.








Изменяется атмосферное давление и автопилот автоматически поднимает вертолет на пару метров, лестница висит над экипажем на недоступной высоте. Хорошо хоть берег рядом, экипаж выбирается на песок и загорает в ожидании падения машины в воду. Что и произошло, экипаж не сел, но получил по полной.

Тбилиси. 80-е.
Командир ТУ-154 строит себе дачу под Тбилиси и в Ростове-на-Дону грузит (слева конечно) в багажный отсек 7 тонн листового железа. И забывает об этом, самолет возит лишних 7 тонн две недели, пока случайно не заметили железо. Никто не наказан, железо доставлено на дачу.

Сухуми. 80-е.
Рейс Сухуми-Москва. При вылете неожиданно меняется экипаж, при прилете в Москву бортинженер пишет в бортжурнале "перебои в работе локатора", московские техники открывают обтекатель локатора, локатора нет, вместо него падает мешок с мандаринами. Командир экипажа (который сняли с рейса) решил угостить москвичей и повез оригинальным способом.

Тбилиси. 80-е.
Командир ТУ-154, депутат верховного совета Грузии записал сам себя командиром на рейс Тбилиси-Минеральные Воды. В Минводах живет его сестра и у неё день рождения. Перед вылетом диспетчер неожиданно запрещает взлет, идет грозовой фронт с градом, но гости уже почти за столом, лететь всего минут 45, командир не подчиняется приказу диспетчера и взлетает. В итоге градом разбиты все предкрылки и обтекатель локатора. 100 тысяч рублей присудили выплат, сумма невероятная, зарплата командира - 800 рублей.

Тбилиси. 80-е.
Наземный инженер-грузин заклеивает в бортжурнале самолета из России ошибочную запись и пишет на ней "заклеенному верить" (правильно это зачеркнуть, написать "зачеркнутому верить", написать правильный вариант записи и расписаться) экипаж хохочет весь полет в родной Ульяновск.

Тбилиси. 1983 год.
Банда грузин покупает ВСЕ билеты на самолет ЯК-40 рейсом Тбилиси-Батуми, готовится угон в Турцию, не везет с самого начала. Два рейса на Батуми объединяют в один и меняют самолет на ТУ-134. Б0льшая часть бандитов трусит и отказывается лететь. Самые смелые летят, в полете врываются в кабину смертельно ранят проверяющего и командира самолета. Приказывают лететь в Трабзон, на базу ВВС США. Но невезение продолжается, в этом самолете летел самый нелюдимый штурман, который всегда летел с задернутыми в свой отсек занавесками. А кабина штурмана внизу на уровне ступней летчиков и её не видно для незнающих людей. Штурман (тбилисский курд) хладнокровно достает пистолет, перезаряжает его, откидывает занавеску и убивает одного и ранит другого захватчика. Героини стюардессы (русские) вытаскивают труп и раненого в салон и захлопывают дверь в кабину, сами остаются в салоне, потом погибают от рук убийц. Самолет разворачивается и возвращается в Тбилиси где в течение суток проводится несколько операций по обезвреживанию угонщиков и погибает много людей. Несколько угонщиков застрелились в самолете, многим остальным, в том числе и главарю-священнику приговор - смертная казнь.
Я сам участвовал в ликвидации чрезвычайной ситуации, был ранен и грузинские хирурги сделали мне "подарок", записав в медицинской карте "пулевое ранение получено при попытке угона самолета", чем записали меня в ряды террористов. Но истории о языковых казусах в Тбилиси в разные времена это как нибудь в другой раз.




Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments