sokura (sokura) wrote,
sokura
sokura

У русского народа впервые появилась собственная государственная культурная политика

Оригинал взят у igor_vityuk в У русского народа впервые появилась собственная государственная культурная политика
24 декабря 2014 года Президент России Владимир Путин подписал Указ № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики».


                                           Полный текст Указа:

                                   1.  Утвердить прилагаемые Основы государственной культурной политики.
                                   2.  Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

                                                                                 Президент Российской Федерации В.Путин
                                                                                          Москва, Кремль, 24 декабря 2014 года, № 808



ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ
УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Президента
Российской Федерации

Настоящие Основы определяют главные направления государственной культурной политики и представляют собой базовый документ для разработки и совершенствования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих процессы культурного развития в Российской Федерации, а также государственных и муниципальных программ.
Правовой базой настоящих Основ является Конституция Российской Федерации.

Настоящие Основы определяют цели и стратегические задачи государственной культурной политики, ключевые принципы ее реализации.

Государственная культурная политика призвана обеспечить приоритетное культурное и гуманитарное развитие как основу экономического процветания, государственного суверенитета и цивилизационной самобытности страны. Государственная культурная политика признается неотъемлемой частью стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

I. Введение

Россия – страна великой культуры, огромного культурного наследия, многовековых культурных традиций и неиссякаемого творческого потенциала. В силу своего географического положения,
многонациональности, многоконфессиональности Россия развивалась и развивается как страна, объединяющая два мира – Восток и Запад.

Исторический путь России определил ее культурное своеобразие, особенности национального менталитета, ценностные основы жизни российского общества. Накоплен уникальный исторический опыт взаимовлияния, взаимообогащения, взаимного уважения различных культур – на этом естественным образом веками строилась российская государственность.

Ключевая, объединяющая роль в историческом сознании многонационального российского народа принадлежит русскому языку, великой русской культуре.

В формировании системы ценностей России особую роль сыграло православие.

Ислам, буддизм, иудаизм, другие религии и верования, традиционные для нашего Отечества, также внесли свой вклад в формирование национально-культурного самосознания народов России. Ни вероисповедание, ни национальность не разделяют и не должны разделять народы России.

Литература, музыка, опера, балет, театр, кинематограф, цирк, изобразительное искусство, архитектура, дизайн, художественная фотография – достижения во всех областях отечественного искусства бесспорны и признаны не только в России, но и в мире. Современный этап развития России требует максимального вовлечения потенциала культуры в процессы общественного прогресса.

Культура России – такое же ее достояние, как и природные богатства. В современном мире культура становится значимым ресурсом социально-экономического развития, позволяющим обеспечить лидирующее положение нашей страны в мире. На протяжении всей отечественной истории именно культура сохраняла, накапливала и передавала новым поколениям духовный опыт нации, обеспечивала единство многонационального народа России, воспитывала чувства патриотизма и национальной гордости, укрепляла авторитет страны на международной арене.

Утверждение приоритета культуры призвано обеспечить более высокое качество общества, его способность к гражданскому единству, к определению и достижению общих целей развития. Главным условием их реализации является формирование нравственной, ответственной, самостоятельно мыслящей, творческой личности.

Единение науки, образования и искусства закладывает основу для понимания общественной миссии культуры как инструмента передачи новым поколениям свода моральных, этических и эстетических ценностей, составляющих ядро национальной самобытности.

Принимая настоящие Основы, государство впервые возводит культуру в ранг национальных приоритетов и признает ее важнейшим фактором роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, залогом динамичного социально-экономического развития, гарантом сохранения единого культурного пространства и территориальной целостности России.

II. Основания для выработки государственной культурной политики

1. Перед Российской Федерацией стоит задача в исторически короткий период осуществить экономическую и социальную модернизацию страны, выйти на путь интенсивного развития, обеспечивающего готовность государства и общества ответить на вызовы современного мира. Это возможно только при условии планомерных и последовательных инвестиций в человека, в качественное обновление личности. В недавнем прошлом такие вложения были явно
недостаточными, что создало угрозу гуманитарного кризиса.

2. К наиболее опасным для будущего России возможным проявлениям этого кризиса относятся:
– снижение интеллектуального и культурного уровня общества;
– девальвация общепризнанных ценностей и искажение ценностных ориентиров;
– рост агрессии и нетерпимости, проявления асоциального поведения;
– деформация исторической памяти, негативная оценка значительных периодов отечественной истории, распространение ложного представления об исторической отсталости России;
– атомизация общества – разрыв социальных связей (дружеских, семейных, соседских), рост индивидуализма, пренебрежения правами других.

3. Государственная культурная политика России охватывает такие сферы государственной и общественной жизни, как все виды культурной деятельности, гуманитарные науки, образование, межнациональные отношения, поддержка русской культуры за рубежом, международное гуманитарное и культурное сотрудничество, а также воспитание и самовоспитание граждан, просвещение, развитие детского и молодежного движения, формирование информационного пространства страны. Необходимость преодоления межведомственных, межуровневых и межрегиональных противоречий по вопросам культурного развития требует повышения статуса государственной культурной политики до общенационального уровня.

4. Разработка и реализация государственной культурной политики нуждается в научной обоснованности предпринимаемых преобразований, в приоритетном развитии гуманитарных наук и осуществляется при тесном взаимодействии государства и общества.

5. Государственная культурная политика направлена на повышение гражданского самосознания, готовности и способности людей к активному участию в процессах общественного развития.

III. Общие положения

В настоящих Основах используемые понятия означают:

– «культура» – совокупность формальных и неформальных институтов, явлений и факторов, влияющих на сохранение, производство, трансляцию и распространение духовных ценностей (этических, эстетических, интеллектуальных, гражданских и т. д.);

– «культурная политика» – действия, осуществляемые органами государственной власти Российской Федерации и общественными институтами, направленные на поддержку, сохранение и развитие всех отраслей культуры, всех видов творческой деятельности граждан России и формирование личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;

– «субъекты государственной культурной политики» – органы государственной власти Российской Федерации и органы местного самоуправления, образовательные, научные организации, организации культуры, общественные объединения и организации, иные организации, осуществляющие деятельность в области искусства, науки, образования, просвещения, воспитания, семейных отношений, работы с детьми и молодежью;

–«объекты государственной культурной политики» – материальное и нематериальное культурное наследие, все виды и результаты творческой деятельности, система образования, наука, русский язык и языки народов Российской Федерации, семья, системы межличностной и общественной коммуникации, медийное и информационное пространство, международные культурные и гуманитарные связи;

– «культурная деятельность» – деятельность по созданию, распространению, сохранению, освоению и популяризации культурных ценностей и предоставлению культурных благ в области культурного наследия, литературы, театрального, музыкального, изобразительного, циркового искусства, архитектуры, градостроительства, садово-паркового искусства, дизайна, кинематографии, фотоискусства, средств массовой информации, культурных (творческих) индустрий, народных художественных промыслов и ремесел, культурного досуга, народного художественного творчества, фольклора, нематериального культурного наследия, музейного, архивного, библиотечного дела,
эстетического воспитания, художественного образования, педагогической деятельности в сфере культуры, международного культурного сотрудничества;

– «духовная сфера» – система представлений о мире и человеке, о человеческом обществе и отношениях людей, о ценностях и их иерархии;

– «менталитет, ментальность российского народа» – совокупность интеллектуальных, эмоциональных, культурных особенностей, ценностных ориентаций и установок, присущих россиянам;

«культурное наследие» – совокупность предметов, явлений и произведений, имеющих историческую и культурную ценность. Культурное наследие включает в себя материальное культурное наследие (здания и сооружения, образцы инженерных, технических решений, градостроительные объекты, памятники промышленной архитектуры, исторические и культурные ландшафты, археологические памятники, монументы, скульптурные памятники, мемориальные сооружения и т. д., произведения изобразительного, прикладного и народного искусства, документы, книги, фотографии – все предметы материального мира, сохраняющие представление об особенностях жизни людей в прошедшие эпохи) и нематериальное культурное наследие (языки и диалекты, традиции, обычаи и верования, фольклор, традиционные уклады жизни и представления об устройстве мира народов, народностей, этнических групп, русская литература и литература народов России, музыкальное, театральное, кинематографическое наследие, созданная в стране уникальная система подготовки творческих кадров);

– «сохранение культурного наследия» – обеспечение физической сохранности объектов материального культурного наследия, собирание, документирование и изучение объектов нематериального культурного наследия, вовлечение в культурный и научный оборот объектов культурного наследия;
«информационная среда» – совокупность средств массовой информации, радио- и телевещание, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), распространяемые с их помощью текстовые и визуальные материалы, информация, а также созданные и создаваемые цифровые архивы, библиотеки, оцифрованные музейные фонды; «информационная грамотность» – знания, способности и навыки, необходимые для получения информации, ее оценки и использования, приобретаемые как в процессе обучения в профессиональных и образовательных организациях, так и вне их, включая все типы информационных ресурсов: устные, печатные и цифровые;

– «творческие индустрии» – компании, организации и объединения, производящие экономические ценности в процессе творческой деятельности, а также деятельность по капитализации культурных продуктов и их представлению на рынке. К сфере творческих индустрий относятся: промышленный дизайн и индустрия моды, музыкальная индустрия и индустрия кино, телевидение и производство компьютерных игр, галерейный бизнес, издательский бизнес и книготорговля, рекламное производство и средства массовой информации.

IV. Цели государственной культурной политики

Основные цели государственной культурной политики – формирование гармонично развитой личности и укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития.

Целями государственной культурной политики также являются:

–  укрепление гражданской идентичности;
– создание условий для воспитания граждан;
– сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования;
– передача от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм,  традиций, обычаев и образцов поведения;
– создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала;
– обеспечение доступа граждан к знаниям, информации, культурным ценностям и благам.

V. Принципы государственной культурной политики

Принципами государственной культурной политики являются:

– территориальное и социальное равенство граждан, в том числе граждан с ограниченными возможностями здоровья, в реализации права на доступ к культурным ценностям, участие в культурной
жизни и пользование организациями культуры;
– открытость и взаимодействие с другими народами и культурами, представление об отечественной культуре как о неотъемлемой части мировой культуры;
– соответствие экономических, технологических и структурных решений, принимаемых на государственном уровне, целям и задачам государственной культурной политики;
– свобода творчества и невмешательство государства в творческую деятельность;
– делегирование государством части полномочий по управлению сферой культуры общественным институтам.

VI. Задачи государственной культурной политики

В области культурного наследия народов Российской Федерации

– Утверждение в общественном сознании ценности накопленного прошлыми поколениями исторического и культурного опыта как необходимого условия для индивидуального и общего развития.

– Поддержка общественных инициатив в сфере выявления, сохранения и популяризации культурного наследия народов Российской Федерации.

– Практическая реализация приоритета права общества на сохранение материального и нематериального культурного наследия перед имущественными интересами физических и юридических лиц.

– Совершенствование системы государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов музейного, архивного и национального библиотечного фондов.

– Создание общероссийской системы сохранения нематериального культурного наследия.

– Сохранение этнических культурных традиций и поддержка основанного на них народного творчества, сохранение этнокультурного разнообразия как одного из значимых источников профессиональной культуры и важной составляющей этнонациональной идентичности.

– Систематизация, расширение и развитие существующего опыта использования объектов культурного наследия, предметов музейного и архивного фондов, научного и информационного потенциала
российских музеев и музеев-заповедников в образовательном процессе.

– Повышение роли объектов культурного наследия, сохранение исторической среды городов и поселений, в том числе малых городов, создание условий для развития культурно-познавательного туризма.

– Поддержка и развитие инициатив граждан по участию в этнографических, краеведческих и археологических экспедициях, в работе по выявлению, изучению и сохранению объектов культурного
наследия.

В области осуществления всех видов культурной деятельности и развития связанных с ними индустрий

– Поддержка профессиональной творческой деятельности в процессе создания и представления обществу произведений литературы, музыки, изобразительного искусства, драматургии, киноискусства, архитектуры, дизайна, художественной фотографии, иных видов искусства.

– Развитие театрального, музыкального, балетного, оперного, циркового искусства, других видов исполнительского искусства, создание выдающимся отечественным исполнителям условий для
работы в России.

– Передача части функций по регулированию современного художественного творчества и оценке его качества профессиональным сообществам и творческим общественным организациям.

– Содействие развитию профессиональной критики и журналистики.

– Развитие фестивальной, гастрольной, выставочной деятельности.

– Государственная поддержка отечественной кинематографии, в том числе создания анимационных, документальных, научно-популярных, учебных, адресованных детской аудитории фильмов, создание условий для развития творческих индустрий.

– Создание условий для развития национального сектора массовой культуры, повышения эстетического качества культурных продуктов, относящихся к массовой культуре, вовлечения массовой культуры в процесс реализации государственной культурной политики.

– Повышение эстетической ценности архитектурной среды российских городов, государственная поддержка архитектурного творчества, признание архитектуры социально значимым видом
искусства.

– Развитие государственной системы подготовки творческих кадров с использованием уникальных отечественных традиций.

– Повышение качества подготовки профессиональных кадров для всех видов культурной деятельности.

– Формирование базовых навыков восприятия и создания произведений искусства в процессе общего образования, повышение доступности дополнительного образования в сфере искусств.

– Сохранение традиций и создание условий для развития всех видов народного искусства и творчества, поддержка народных художественных промыслов и ремесел.

– Создание условий для развития творческой самодеятельности граждан, поддержка общественных инициатив в этой сфере с учетом этнонациональных традиций, особенностей регионов и местных сообществ.

– Государственная поддержка и модернизация материально-технической базы сферы культуры.

– Сохранение сложившейся сети организаций культуры, создание условий для их развития, освоения ими новых технологий культурной деятельности.

– Усиление роли таких организаций культуры, как музей, библиотека, архив, театр, филармония, концертный зал, дом культуры, в деле исторического и культурного просвещения и воспитания.

Переход на качественные критерии при оценке эффективности деятельности организаций культуры.

– Создание условий для образования и деятельности негосударственных культурных институций, поддержка благотворительности и меценатства.

– Сохранение и развитие единого культурного пространства России, в том числе путем:

* создания законодательных, организационных и финансовых механизмов для развития межрегионального и межмуниципального культурного сотрудничества и взаимодействия;
* развития инфраструктуры культурной деятельности, создания благоприятной культурной среды в малых городах и сельских поселениях, включая создание клубной сети киновидеопоказа;
* создания развитой сети театральных, концертных, выставочных залов;
* развития системы гастрольно-выставочной деятельности;
* развития книгоиздания и книгораспространения,
* совершенствования инфраструктуры чтения;
* использования цифровых коммуникационных технологий для обеспечения доступа граждан к культурным ценностям независимо от места проживания.

В области гуманитарных наук

– Приоритетное развитие гуманитарных наук как наук о человеке, его духовной, нравственной, культурной и общественной деятельности.

– Проведение необходимых фундаментальных и прикладных исследований в сфере гуманитарных наук.

–Повышение качества подготовки научных и научно-педагогических кадров в сфере гуманитарных наук.

В области русского языка, языков народов Российской Федерации, отечественной литературы

– Повышение качества владения гражданами России русским языком.

– Использование в общероссийском публичном пространстве и государственных средствах массовой информации эталонного русского литературного языка.

– Развитие системы подготовки преподавателей русского языка.

– Повышение качества обучения русскому языку в системе общего и профессионального образования независимо от места проживания человека.

– Развитие системы преподавания русского языка как иностранного.

– Создание условий для сохранения и развития всех языков народов Российской Федерации, для сохранения двуязычия граждан, проживающих в национальных республиках и регионах, для использования национальных языков в печатных и электронных средствах массовой информации.

– Государственная поддержка переводов на русский язык произведений литературы, созданных на языках народов России, их издание и распространение на всей территории страны.

– Организация и поддержка работ в области научного изучения русского языка, его грамматической структуры и функционирования, исследования древних памятников письменности, создания академических словарей русского языка и электронных лингвистических корпусов.

– Продвижение русского языка в мире, поддержка и содействие расширению русскоязычных сообществ в иностранных государствах, повышению интереса к русскому языку и русской культуре во всех
странах мира.

– Расширение присутствия русского языка в сети «Интернет», существенное увеличение в сети «Интернет» количества качественных ресурсов, позволяющих гражданам разных стран изучать русский язык, получать информацию о русской культуре и русском языке.

– Поддержка современного литературного творчества, издания и распространения литературных журналов.

– Поддержка научной работы по подготовке академических изданий классической литературы и трудов по истории литературы.

– Сохранение традиций и развитие отечественной школы художественного перевода.

– Принятие мер по возрождению интереса к чтению.

– Расширение доступности для граждан произведений классической и современной отечественной и мировой литературы, детской литературы, произведений, созданных на языках народов России.

– Сохранение книги как вида печатной продукции, развитие отечественной традиции искусства книги.

– Создание условий для развития книгоиздания и книжной торговли, поддержка социально ориентированной деятельности издательств и предприятий книжной торговли.

– Сохранение библиотек как общественного института распространения книги и приобщения к чтению, принятие мер по модернизации их деятельности.

В области расширения и поддержки международных культурных и гуманитарных связей

– Поддержка в зарубежных странах сети государственных и общественных институтов русского языка и русской культуры.

– Поддержка деятельности общественных организаций и объединений русскоговорящих граждан в зарубежных странах.

– Расширение межгосударственного сотрудничества в области образования на русском языке в зарубежных странах и изучения русского языка как иностранного.

– Расширение сотрудничества профессиональных научных и культурных сообществ, институтов и организаций в сфере реализации совместных проектов по изучению и представлению за рубежом российской культуры, истории, литературы, а также в сфере реализации совместных творческих проектов.

– Поддержка деятельности профессиональных русистов за рубежом и славистов, переводчиков русской художественной литературы.

– Содействие расширению взаимодействия и сотрудничества российских организаций культуры с организациями культуры зарубежных стран.

– Содействие сотрудничеству российских общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, просвещения, воспитания, семейных отношений, работы с детьми и молодежью, культуры и искусства, с аналогичными общественными организациями зарубежных стран.

– Поддержка международных проектов в области искусств, гуманитарной науки, отдельных видов культурной деятельности.

В области воспитания

– Возрождение традиций семейного воспитания, преодоление разрыва между поколениями внутри семьи.

Утверждение в общественном сознании традиционных семейных ценностей, повышение социального статуса семьи.

– Налаживание диалога между поколениями в масштабах общества.

– Предоставление родителям возможности получения доступной педагогической и психологической помощи по вопросам воспитания детей.

– Подготовка педагогов в области воспитания детей и молодежи.

– Восстановление и развитие системы воспитания и самовоспитания взрослых граждан.

– Повышение общественного статуса учителя: утверждение в общественном сознании представления об учителе как эталоне социального поведения, носителе безусловного нравственного и интеллектуального авторитета.

– Вовлечение в процесс воспитания граждан всех возрастов общественных организаций, научного и культурного сообществ, организаций культуры.

В области просвещения

– Поддержка государственных, общественных, общественно-государственных институтов в распространении среди граждан знаний и культуры, в том числе:

* гуманизация общего и профессионального образования;
* выявление одаренных в разных сферах детей, создание условий для их индивидуального обучения, их педагогическое и
* психологическое сопровождение в период получения образования, создание условий для их профессиональной деятельности после завершения образования;
* утверждение в обществе представления о высокой социальной ценности просвещения, вовлечение граждан в различные формы просветительской деятельности, в том числе путем поддержки
* обществ, клубов, общественных объединений просветительской направленности;
* возрождение и развитие массового краеведческого движения в стране, а также деятельности по историческому просвещению граждан;
* распространение научных знаний (книгоиздание, сеть «Интернет», телевидение);
* развитие культурного просветительства с привлечением к этой деятельности профессиональных сообществ и организаций культуры.

В области детского и молодежного движения

– Поддержка детских и молодежных организаций, объединений, движений, ориентированных на творческую, добровольческую, благотворительную, познавательную деятельность.

– Обеспечение участия детей и молодежи в принятии решений, способных повлиять на их жизнь, максимально полно раскрыть их способности и таланты.

– Подготовка кадров для осуществления деятельности детских и молодежных организаций. Поддержка создания таких организаций в целях осуществления ими деятельности в формах, соответствующих
потребностям и возможностям различных категорий детей и молодежи.

В области формирования информационной среды, благоприятной для становления личности

– Формирование информационной грамотности граждан.

– Повышение качества материалов и информации, размещаемых в средствах массовой информации и сети «Интернет».

– Повышение этической и эстетической ценности, профессионального уровня распространяемых государственными теле- и радиовещателями программ и продуктов.

– Формирование единого российского электронного пространства знаний на основе оцифрованных книжных, архивных, музейных фондов, собранных в Национальную электронную библиотеку и
национальные электронные архивы по различным отраслям знания и сферам творческой деятельности.

– Создание национальной российской системы сохранения электронной информации, в том числе ресурсов в сети «Интернет».

VII. Комплексное совершенствование системы управления

В  новейшей истории России задача разработки и реализации государственной культурной политики, направленной на формирование гармонично развитой личности и укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития, ставится впервые.

Принятие настоящих Основ исключительно как единичного акта не приведет к достижению поставленных целей и задач. Новая система управления процессами культурного развития не отменяет, а встраивает в себя существующую систему управления сферой культуры.

Целесообразность создания новых институций продиктована невозможностью достижения целей государственной культурной политики в рамках имеющихся административных структур за счет изменения их полномочий, функций, форм деятельности и регламентов.

Масштаб и глубина необходимых преобразований требуют постепенного и целенаправленного включения профессионального сообщества и общественных организаций в процесс трансформации
системы управления.

Для разработки и реализации государственной культурной политики необходимо сформировать структуры (институты) по выработке, обеспечению реализации и мониторингу достижения целей государственной культурной политики.

Организационное, аналитическое и информационное обеспечение разработки и реализации государственной культурной политики

– Создание координационного органа, к полномочиям которого относятся:

* разработка проекта стратегии государственной культурной политики, уточнение стратегических задач по ее реализации, подготовка предложений о корректировке действующих и принятии при необходимости новых государственных программ, предусматривающих межведомственную координацию деятельности по реализации стратегии, организацию взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и других государственных органов;
* оценка необходимости уточнения полномочий, функций и сфер ответственности федеральных органов государственной власти с учетом целей и принципов государственной культурной политики и подготовка соответствующих предложений;
* создание нормативно-правовой базы для реализации государственной культурной политики;
* формирование эффективных механизмов координации деятельности субъектов государственной культурной политики;
* обеспечение постоянной обратной связи субъектов и объектов государственной культурной политики;
* мониторинг достижения целей государственной культурной политики;
* выработка критериев оценки деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по
* реализации государственной культурной политики.

Ресурсное обеспечение разработки и реализации государственной культурной политики

– Создание Российского фонда культурного развития, к полномочиям которого относятся:

* обеспечение реализации проектов, имеющих межведомственный, междисциплинарный, межрегиональный и иной характер и направленных на решение стратегических задач
* государственной культурной политики;
* организация методического и информационного обеспечения реализации государственной культурной политики;
* обеспечение участия в реализации государственной культурной политики профессиональных и деловых сообществ, общественных организаций и общественных культурных институций.

VIII. Ожидаемые результаты реализации государственной культурной политики

1. Результатами реализации государственной культурной политики должны стать:

– повышение интеллектуального потенциала российского общества;
– рост общественной ценности и повышение статуса семьи, осознание семейных ценностей как основы личного и общественного благополучия;
– увеличение числа граждан, прежде всего молодежи, стремящихся жить и работать на родине, считающих Россию наиболее благоприятным местом проживания, раскрытия творческих,
созидательных способностей;
– владение русским литературным языком, знание истории России, способность понимать и ценить искусство и культуру  как необходимые условия личностной реализации и социальной востребованности;
–  гармонизация социально-экономического развития регионов России, особенно малых городов и сельских поселений, активизация культурного потенциала территорий;
– качественный рост культурных и досуговых запросов граждан, в том числе в отношении медиапродукции.

2. Достижение целей государственной культурной политики требует проведения регулярного мониторинга состояния общества и его культурного развития на основе специально разработанной системы целевых показателей, в которой должны превалировать качественные показатели.

3. Достижение целей и задач государственной культурной политики потребует не менее 15 – 20 лет, в течение которых сформируется новое поколение.

4. Первые ощутимые результаты реализации государственной культурной политики могут быть получены в течение ближайших пяти лет.


Subscribe

Buy for 20 tokens
Сегодня День космонавтики – ровно 60 лет назад Юрий Гагарин впервые облетел Землю... Специально для вас я собрал все важные даты и события, которые знаменуют этапы покорения космоса человеком. Итак, поехали! 1944 – об этом не принято сейчас вспоминать, но... первым…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments