sokura (sokura) wrote,
sokura
sokura

Categories:

12 августа 2015 г. 15 лет гибели подлодки "Курск". Следственный эксперимент (док. фильмы)

Оригинал взят у sobiainnen в 12 августа 2015 г. 15 лет гибели подлодки "Курск". Следственный эксперимент (док. фильмы)


12 августа 2015 г. исполнилось 15 лет с момента гибели атомной подводной лодки К-141 "Курск"...

Гибель "Курска". Следственный эксперимент // Телеканал Звезда. 12.08.2015.

https://www.youtube.com/watch?v=WPERlVDFOh0
http://tvzvezda.ru/schedule/programm/201507301412-4972.htm
http://tvzvezda.ru/schedule/filmsonline/content/201508101310-jwq3.htm/
Д/ф «Гибель «Курска». Следственный эксперимент» (12+)
12 августа 2015, 18:30
12 августа 2015 г. исполнилось 15 лет с момента гибели атомной подводной лодки «Курск». До сих пор пишутся книги, снимаются фильмы, вспоминаются погибшие моряки. Казалось бы, «Курск» - давно уже история. Но масштаб катастрофы и переживание этого горя всей страной – не отпускают…
Почти 2 года длилось расследование этой катастрофы. Отрабатывались разные версии гибели субмарины. Рассматривались даже самые фантастические. Все это делалось для того, чтобы прийти к единственно верной. Вместе с участниками того сложного, долгого и очень важного для страны дела: следователями, конструкторами, судебно-медицинскими экспертами мы еще раз пройдем все этапы следствия.
Вместе со зрителем - разберем и отвергнем различные версии и убедимся в правильности окончательной версии. И, конечно, вспомним погибших моряков. За 15 лет их дети выросли, многие продолжили дело отцов и пошли на флот. В морских училищах и в списках экипажей судов и подводных лодок, по-прежнему, звучат фамилии тех, кто боролся за свою жизнь и жизнь друзей, и кого было невозможно спасти…
Текст:
http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201508120810-ucgr.htm
Гибель «Курска»: следственный эксперимент


Размер: 24.77 Mб
Автор: Дмитрий Сергеев
Фото: Минобороны России/Wikimedia.org
15 лет отделяют нас от того страшного августовского дня, когда произошла эта трагедия, ставшая тяжелым ударом для всей России и унесшая жизни 118 моряков. Что произошло на подводной лодке «Курск» 12 августа? Что стало причиной двух роковых взрывов? Почему морякам, находившимся в 9-м отсеке, не удалось выйти на поверхность? Результаты работы сотни экспертов, уникальные материалы следствия в документальном фильме «Гибель Курска. Следственный эксперимент».

Лучшая в своем классе

Когда-то сам факт появления на свет нового атомного подводного ракетоносца К-141 (проект 949А, тип «Антей») оказался большой удачей. Период первой половины 1990-х годов выдался для отечественного флота непростым. Многие еще вполне боевые корабли были списаны, а денег на создание новых не хватало. Однако «Курск» был достроен: огромный подводный корабль длиной 154 метра и шириной 18,5 метра (для сравнения – такими размерами обладает девятиподъездный восьмиэтажный дом) вошел в строй российского ВМФ.
Называть корабли в честь городов-героев в те кризисные годы стало традицией. Их отдавали под шефство городам, в честь которых они были названы. И города не бросали своих подшефных. Повезло «Курску»: город-тезка помогал морякам всем, чем мог.
Подводный линкор постоянно задействовался в учениях, походах, тренировках. В 1999 году «Курск» присутствовал в Средиземное море: во время военной операции НАТО он вел скрытое наблюдение за кораблями альянса. В августе-октябре 1999 года лодка участвовала в автономном походе в Атлантический океан, перед этим выполнив на «отлично» ракетные стрельбы на приз Главкома ВМФ России. По итогам 1999 года К-141 была признана лучшим кораблем соединения. Весь экипаж имел классную квалификацию либо мастера, либо специалиста 1-го и 2-го классов.
В последнее воскресенье июля 2000 года лодка участвовала в параде в честь Дня ВМФ в Северодвинске, а после «Курск» должен был выполнить ряд боевых упражнений в плановом учении флота, в том числе 12 августа – учебную стрельбу торпедой. Экипаж отрабатывал учебно-боевые задачи перед новым походом в составе группы кораблей в Средиземное море, который был назначен на середину октября.

«Курск» на связь не вышел

В субботу, 12 августа 2000 года, комплексные учения сил Северного флота вошли в свою наивысшую стадию. В восемь часов утра атомный подводный ракетный крейсер «Курск» вышел в назначенный район, о чем во время сеанса связи командир АПРК капитан 1 ранга Геннадий Лячин известил командный пункт флота.
На полигоне «Курск» должен был оставаться до полуночи. В 8:51 он вновь своевременно доложил на КП о выполнении условного ракетного удара по кораблям «противника». Далее, в период с 11:30 до 14:30, «Курск» должен был выполнить торпедную стрельбу по отряду боевых кораблей с применением практических торпед. Но в назначенное время наблюдатели не обнаружили торпедных атак. На командном пункте не видели и всплытия атомохода, доклада по результатам выполнения учебно-боевого упражнения здесь также не получали. Позднее выяснится – последние записи в журналах «Курска» были отмечены 11 часами 15 минутами.
По приказанию КП флота корабли и вертолеты осмотрели район возможного нахождения и всплытия АПРК. Но «Курск» так и не произвел на КП флота планового донесения по дальнейшим действиям в назначенном районе. Час спустя дежурной смене командного пункта, отработавшей к тому времени мероприятия, предусмотренные при отсутствии донесения от подводной лодки, а также дежурным силам флота была объявлена «Боевая тревога».
В итоге старший на КП – командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов – утвердил порядок действий сил, находящихся в море, и дежурных сил флота в базе по выходу в район и поиску пропавшего АПРК. На полигон с задачей поиска подлодки вылетел противолодочный самолет Ил-38.
На основе анализа визуального и технического обследования морского района, зоны освещения обстановки береговой системой наблюдения, маршрутов возможного нахождения «Курска» и отсутствия очередного планового донесения от подводников адмирал Попов объявил: «АПРК "Курск" считать аварийным. Ввести в действие в полном объеме план поиска и спасения аварийной подводной лодки».

В страшное не хотелось верить

Силы флота по оказанию помощи затонувшим объектам вышли в район поиска. Там уже находились ТАРК «Петр Великий», БПК «Адмирал Чабаненко» и «Адмирал Харламов» с вертолетами на борту. Массированное применение разнородных сил СФ, объективный анализ обстановки постами командного пункта флота, оперативное перенацеливание сил на поиск позволили североморцам в кратчайшие сроки обследовать морской район и обнаружить АПРК. В 04:36 с «Петра Великого» доложили: «Курск» лежит на грунте, глубина – 108 метров, точность определения места – 300 метров».
Адмирал Попов вылетел на вертолете в район обнаружения атомохода. В дальнейшем именно он управлял спасательными силами флота в морском районе с борта «Петра Великого».
В страшное не хотелось верить. Капитан 1 ранга Геннадий Лячин, его заместитель по воспитательной работе капитан 2 ранга Александр Шубин, а также старший в походе – начальник штаба дивизии капитан 1-го ранга Владимир Багрянцев были профессионалами наивысшей пробы. За плечами у каждого был не только солидный срок службы в ВМФ, но и дальние практические плавания, сложные задачи, которые они решали на разных должностях.
«После «Тайфуна» наши корабли – самый удачный проект: запас плавучести – 30%, ракетные шахты – своего рода "буфер" между прочным и легким корпусами, – вспоминал исполнявший на тот момент обязанности командира дивизии командир однопроектного с "Курском" гвардейского АПРК "Воронеж" капитан 1 ранга Олег Якубин. – Я, как офицер, прослуживший на таких кораблях десять лет, всегда считал, что они непотопляемы».
Более двух недель североморцы вели в Баренцевом море битву за экипаж «Курска». Даже когда иссякла последняя надежда, спасатели не опускали рук. Сложные условия моря, волнение, сильные подводные течения, плохая видимость – все это затрудняло работы. Тем не менее, из кормовых отсеков АПРК удалось извлечь несколько погибших подводников. Из 9-го отсека водолазы достали двенадцать тел, а всего к 19 декабря из подводной лодки было извлечено 73 тела погибших. Данные, полученные в ходе работ, легли в основу технических расчетов подъема лодки в 2001 году. К счастью, атомный реактор «Курска» и его вспомогательные механизмы повреждены не были.

Последнее всплытие

Уникальная, не имеющая аналогов операция по подъему «Курска» завершилась годом позже – в октябре 2001 года. Впервые в мировой практике со дна моря удалось вызволить корабль водоизмещением свыше 25 тысяч тонн. Напряженная работа в Баренцевом море, к которой привлекли как российских, так и лучших зарубежных специалистов, продолжалась 96 суток.
Для обеспечения подъема и буксировки подводной лодки была сформирована экспедиция особого назначения СФ в составе более 2,5 тысяч человек. В сложных метеорологических условиях, преодолевая значительные физические нагрузки, участники судоподъемной операции проявили стойкость, мужество, профессионализм, высочайшую ответственность за порученное дело. Они ежедневно доказывали, что человек сильнее стихии.
Первыми на борт поднятого из глубины атомохода поднялись тогдашние Генпрокурор России Владимир Устинов, главком ВМФ Владимир Куроедов и командующий Северным флотом Вячеслав Попов. На руле моторной лодки, доставившей их к всплывшему кораблю, был лейтенант Глеб Лячин – сын командира АПРК.
С того момента к работе в плавдоке ПД-50 Росляковского судоремонтного завода приступила следственная группа Генпрокуратуры России. Задач стояло две: извлечь из отсеков погибшего атомохода тела подводников и собрать максимально возможное количество вещественных доказательств, проливающих свет на истинную причину трагедии «Курска». В общей сложности следователям с учетом тел, эвакуированных из 9-го отсека осенью 2000 года, удалось достать и опознать останки 116 из 118 членов экипажа.
Для окончательных выводов правительственной комиссии и Генеральной прокуратуре была предоставлена огромная масса материалов технического характера. Следственная работа в отсеках «Курска» не прекращалась ни на день, шла практически круглосуточно. Однако завершить расследование позволил лишь подъем весной 2002 года торпедного отсека, отрезанного от корпуса «Курска» во время судоподъемной операции. Анализ этих фрагментов и позволил комиссии по расследованию причин гибели АПРК прийти к единственному заключению: причиной страшной трагедии, произошедшей 12 августа 2000 года в Баренцевом море, стали не подрыв на мине времен войны или столкновение с каким-то подводным объектом (такие версии звучали), а аварийная торпеда.

И все-таки торпеда...

Как показало расследование, подлодка затонула из-за взрыва учебной торпеды 6576-А в 4-м торпедном аппарате, которая сдетонировала в результате утечки перекиси водорода. Это вещество, входящее в состав торпедного топлива, может самопроизвольно разлагаться на воду и кислород с выделением температуры в две-три тысячи градусов.
«Я проник в межкорпусное пространство, все стало ясно. Это взрывная деформация. Дело в том, что при взрыве продольные основы, скажем так, скелет легкого корпуса, раздвинулись в стороны, и внутренний конец этой продольной балки, так называемого бимса, сместился к внутреннему корпусу и потянул за собой обшивку легкого корпуса. То есть воздействие было не снаружи, а изнутри. Таким образом, это вот предположение о столкновении было разрушено на строго научной основе», – рассказал в интервью телеканалу «Звезда» судебно-медицинский эксперт отдела криминалистической экспертизы 111 главного государственного центра судебно-медицинских и криминалистических экспертиз МО РФ Сергей Зосимов.
В 2002 году уголовное дело по факту гибели «Курска» было прекращено за отсутствием состава преступления. Генеральный прокурор России Владимир Устинов сообщил, что лица, ответственные за проектирование, хранение и эксплуатацию торпеды, по обстоятельствам дела, не могли предвидеть возможности ее взрыва и гибели экипажа вместе с кораблем.
«В ходе следствия были выявлены некоторые нарушения, допущенные должностными лицами ВМФ России в организации учений с участием подлодки, а также проведении поисково-спасательной операции, – отметил тогда генпрокурор. – Однако эти нарушения не состоят в причинной связи с гибелью "Курска" и экипажа подлодки, что исключает привлечение кого-либо к уголовной ответственности».
Как было установлено в результате экспертиз, оставшиеся в живых подводники погибли от отравления угарным газом не позднее чем через восемь часов после взрыва. Владимир Устинов сообщил, что офицеры, находившиеся в 6-8-м отсеках, перевели личный состав в 9-й отсек лодки. Там подводники выполнили все необходимые действия по герметизации для предотвращения поступления воды в отсек. Использовать всплывающую спасательную камеру моряки не могли из-за разрушения носовых отсеков корабля. Поэтому они стали готовиться к выходу на поверхность через спасательный люк 9-го отсека. Однако из-за большой концентрации угарного газа, повышения давления и быстрого ухудшения самочувствия подводники не смогли предпринять ни одной попытки выйти из подлодки...

Никто не хотел погибать

Что же случилось там, на дне Баренцева моря? Почему оставшиеся в живых члены экипажа не смогли воспользоваться спасательной камерой? Почему после ряда приготовлений 23 моряка из 9-го отсека так и не смогли всплыть самостоятельно?
Даже утонувший «Курск» преследовали несчастья. Помощь снаружи не дала результатов, когда еще была надежда найти в живых хоть кого-то из моряков. Сегодня в оценке событий спасательной операции можно встретить множество укоров в адрес тех, кто пытался вытащить людей из подводной могилы. Якобы и оборудования у них не было, и группы были не подготовлены, и помощь со стороны других стран принимать надо было раньше. Но требовалась ли она? В распоряжении моряков, участвовавших в операции спасения, было два новых аппарата, превосходящих по своим характеристикам многие зарубежные аналоги, но даже этим капсулам оказалось не под силу справиться со сложными погодными условиями и другими, совершенно не зависящими от них факторами. Бушевали волны, опасно было даже погружать аппарат.
На глубине же капсулу поджидали новые напасти – подводный снег, мешавший найти люк подлодки для ее соединения с «Курском», и сильные подводные течения. Тем не менее, аппараты совершили 14 посадок на атомоход, и в случае удачи можно было бы вывести пострадавших моряков. Но этого не случилось. Произошло то, чего, скорее всего, не ожидал никто: не удалось откачать воду между аппаратом и люком «Курска»: у лодки оказалась поврежденным кольцо комингс-площадки.

Координаты нашей памяти

Беда объединила их – родственников офицеров, мичманов и матросов «Курска», не вернувшихся из своего последнего похода. К точке Баренцева моря с координатами 69°40?00? с. ш. 37°35?00? в. д. они и сегодня выходят вместе. Родители старшего лейтенанта Александра Гудкова, матроса Дмитрия Коткова, сын капитана 3 ранга Николая Белозерова, мать капитана 2 ранга Сергея Дудко...
Не так давно на место трагедии был погружен 2-метровый крест со специальной системой затопления. Морским волнам в точке трагедии была также предана земля, привезенная из Курска, Санкт-Петербурга, Калининграда, Архангельска, Сызрани, Воронежа, Североморска и других мест, где захоронены члены экипажа подводного крейсера. Память о погибших моряках увековечена по всей стране.
О гибели подводной лодки «Курск» до сих пор появляются новые слухи и нелепые домыслы. В фильме-расследовании телеканала «Звезда» выступят люди, которые искали ответ на вопрос: почему же погиб «Курск». Вместе с ними журналисты «Звезды» расставят все точки над i и дадут окончательный ответ. Что произошло на подводной лодке 12 августа? Что стало причиной двух роковых взрывов? Почему морякам, находившимся в 9-м отсеке, не удалось выйти на поверхность? Результаты работы сотни экспертов, уникальные материалы следствия в документальном фильме «Гибель Курска. Следственный эксперимент» 12 августа в 18:30 на телеканале «Звезда».


Мемориал "Курску" в Мурманске.

Последний поход: 15 лет назад затонула подводная лодка "Курск" // Телеканал Царьград. 12.08.2015.

https://www.youtube.com/watch?v=ptACRCRhFYY
На военно-морских базах двух российских флотов и сразу в нескольких городах России проходят траурные мероприятия. Они посвящены памяти моряков, погибших на подводной лодке «Курск». Хроника сегодняшних событий и трагедии, произошедшей 15 лет назад – в материале Царьграда.


The day the Kursk sank: Russia remembers submarine tragedy 15 yrs on // RT. 12.08.2015.

https://www.youtube.com/watch?v=YFCsiXuApAk
The nuclear submarine Kursk sank in the Barents Sea during a maritime exercise on this day in 2000. All 118 crew members died after international efforts to save them frustratingly failed.


На базе, с которой "Курск" ушел в последний рейс, почтили память погибшего экипажа АПЛ // RT на русском. 12.08.2015.

https://www.youtube.com/watch?v=ExuLXcVdnNE
В Мурманской области в поселке Видяево, откуда подлодка «Курск» ушла в свой последний поход, состоялись траурные мероприятия, посвященные 15-й годовщине гибели экипажа. 12 августа 2000 года во время военно-морских учений в Баренцевом море АПЛ «Курск» затонула на глубине 108 метров. В результате катастрофы погибли все 118 членов экипажа.


Мемориал "Курску" в Северодвинске.

В Санкт-Петербурге почтили память погибшего экипажа "Курска" // RT на русском. 12.08.2015.

https://www.youtube.com/watch?v=MmEq1ZB46Gs
В Санкт-Петербурге в Никольском морском соборе в память о погибших на затонувшей подлодке «Курск» моряках отслужили поминальный молебен. Также в 15-ую годовщину трагедии на Серафимовском кладбище прошел памятный митинг и торжественная церемония отдания воинских почестей погибшему экипажу АПЛ.


Памятный митинг и торжественная церемония отдания воинских почестей погибшему экипажу АПРК "Курск" // RT на русском. 12.08.2015.

https://www.youtube.com/watch?v=_zPyqBhAvtY
Прямая трансляция (47 мин.). На Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге проходит памятный митинг и торжественная церемония отдания воинских почестей погибшему экипажу АПРК «Курск».


Мемориал "Курску" в Москве.

"Не надо отчаиваться": родственники экипажа "Курска" до конца верили, что моряков спасут // RT на русском. 12.08.2015.

https://www.youtube.com/watch?v=6z_hsPC89CQ
15 лет назад — 12 августа 2000 года — в Баренцевом море затонула атомная подводная лодка «Курск». Обнаружить ее удалось лишь на следующий день. В ходе спасательной операции подводные аппараты не могли пристыковаться к затонувшей лодке, лежавшей на глубине 108 метров. Все находившиеся на борту 118 человек — члены экипажа и гражданские специалисты завода «Дагдизель» — погибли. Вдова старшего лейтенанта Сергея Ерахтина Наталья рассказала RT об этой страшной трагедии.


Вдова моряка подлодки "Курск": Я и мысли не допускала, что они погибли // RT на русском. 12.08.2015.

https://www.youtube.com/watch?v=nUP_7RmDFcE
Вдова старшего лейтенанта Сергея Ерахтина, Наталья, рассказала RT, как узнала о произошедшей трагедии, как ждала результатов операции по спасению моряков затонувшей подводной лодки «Курск» и как опознавала тело мужа через полтора года после его гибели.


Мемориал "Курску" в Курске.

15 лет спустя: корреспондент RT вспоминает реакцию Владимира Путина на гибель подлодки "Курск" // RT на русском. 12.08.2015.

https://www.youtube.com/watch?v=udwvqmT1NbI
12 августа 2000 года Россию потрясла страшная трагедия: в водах Баренцева моря в ходе учений Северного флота затонула атомная подводная лодка «Курск». Спасательная операция не увенчалась успехом. Через несколько дней власти объявили, что погибли все 118 человек, находившиеся на борту субмарины. Владимир Путин, который вступил в должность президента России всего несколькими месяцами ранее, оказался под шквалом критики. С подробностями — корреспондент RT Мурад Газдиев.



В Канаде идет телевизионный фильм о том, как "Курск" был потоплен американской подлодкой // Стрингер. 01.08.2005.
http://www.stringer.ru/Publication.mhtml?PubID=4486&Menu=&Part=37

Анатолий Мирановский: "Курск" потопили американцы и англичане // Правда.Ру. 17.05.2012.
http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1337705580



Документальный фильм "Курск: подводная лодка в мутной воде", режиссер Жан-Мишель Карре. "Koursk: un sous-marin en eaux troubles", Jean-Michel Carre. "Курск" и "Толедо" столкнулись, "Мемфис" выстрелил торпедой Mk-48 по "Курску" // France 2 television. 07.01.2005.
Оригинал фильма на французском:

"Koursk Un Sous-Marin En Eaux Troubles" // France 2 television. 07.01.2005.

http://www.youtube.com/watch?v=ZA1PKaG6jr0
http://www.youtube.com/watch?v=L8bbMcri83k
Film Documentaire Complet En Francais


Силуэт лодок проекта 949А, тип "Антей" (по классификации НАТО "Oscar II")


Размеры лодок проекта "Oscar II" ("Курск") и проекта "Los Angeles" ("Toledo")

На русском:

Курск: подводная лодка в мутной воде / Koursk: Un Sous-Marin en Eaux Troubles // France 2 television. 07.01.2005.

http://www.youtube.com/watch?v=NGNoLiOfM0g
http://www.youtube.com/watch?v=0dTmiXCoTM4
http://www.youtube.com/watch?v=0vR2MIriTCY
http://www.youtube.com/watch?v=6X4afTIDvs8
http://www.youtube.com/watch?v=2BFIE68o80k
http://www.youtube.com/watch?v=dB7tf_vYuxE
Французский режиссер Жан-Мишель Карре (Jean-Michel Carre, в своём фильме "„Курск": Подводная лодка в мутных водах" (Koursk: un sous-marin en eaux troubles), который был показан 7 января 2005 на французском телевидении France 2, утверждает, что "Курск" был торпедирован американской подводной лодкой "Мемфис". Согласно его версии, "Курск" выполнял показательный выстрел новой торпеды Шквал, эти испытания наблюдались двумя американскими подводными лодками "Мемфис" и "Толедо". В один момент, "Курск" и "Толедо" столкнулись, (видеозапись лежащего на дне "Курска" показывает длинные разрывы на его корпусе) и, чтобы предотвратить выстрел "Курска" в "Толедо", (предполагается, что было услышано открытие трубы торпедного аппарата "Курска"), "Мемфис" выстрелил торпедой Mk-48 по "Курску".
Этот фильм прошёл по французскому ТВ и был запрещён к показу на российских телеканалах. Курск: атомная подводная лодка, затонувшая 12 августа 2000 г., была самой современной лодкой российского флота. Огромная: по длине с футбольный стадион (155 метров), по высоте с 7-этажное здание, снабжена ракетами, каждая из которых в 40 раз мощнее бомбы Хиросимы. 12 августа 2000 г. Курск должен был выполнить показательный выстрел, выпустить новую ракету-торпеду, передвигающуюся со скоростью 500 км/ч, "Шквал". Обыкновенная торпеда движется со скоростью 70 км/ч. На это мероприятие в Россию пригласили китайскую делегацию. Можно предположить, что Россия пытается продать Китаю это мощное оружие. Но американцы про это знают и не могут ни в коем случае с этим смириться. Смириться с тем, что у Китая будет такое мощное оружие.
Этот фильм прошёл по французскому ТВ 7 января 2005. Во Франции его посмотрело рекордное для документального фильма число зрителей - 4 000 000. В этой ленте, снятой французским журналистом Жан-Мишелем Карре, предпринята попытка доказать версию о том, что Курск потопила американская торпеда. Поводом для фильма послужило короткое сообщение, которое появилось 22 августа 2000г. на Интернет сайте газеты «Правда» в котором сообщалось, что в результате инцидента произошедшего 12 августа 2000г. в Баренцевом море с российской подводной лодкой «Курск» мир оказался на пороге третьей мировой войны, но президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин и президент Соединенных Штатов Уильям Джефферсон Клинтон после многочисленных конфиденциальных телефонных переговоров сумели договориться о мирном урегулировании дела. Через несколько часов сообщение исчезло, и все дальнейшие попытки российских СМИ выдвинуть версию о причастности США к трагедии с Курском, пресекались под давлением властей.


"Курск". 10 лет спустя. Фильм Аркадия Мамонтова // Первый канал. 2010.

http://www.youtube.com/watch?v=adHcd9sONnk
Эта была трагедия новой России, которая затронула сердце каждого...
В августе 2000 года у российских моряков в Баренцевом море наступил праздник -- в соответствии с годовым планом на Северном флоте начала проводиться комплексная подготовка кораблей многоцелевой группы. Это были широкомасштабные учения. Все проходило штатно.
Но вдруг срочное сообщение. 12 августа в 23:00 командир АПЛ "Курск" не вышел на связь. Началась спасательная операция, борьба за жизни 118 моряков-подводников. В район операции прибыли норвежские и английские специалисты. На 100-метровую глубину начали погружаться спасательные подводные аппараты.
Самыми тяжелыми для всех были часы ожидания. Все надеялись, что в подводной лодке еще могут быть живые моряки...
За ходом спасательной операции следил весь мир. На 100-метровую глубину, несмотря на тяжелые погодные условия, опускались подводные аппараты. Но вскоре стало понятно, что спасать некого. Весь экипаж АПЛ "Курск" погиб.


Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments