?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у slavikap в 56 лет назад в плавание отправился первый атомный ледокол «Ленин»!
Оригинал взят у terranova2017 в 56 лет назад в плавание отправился первый атомный ледокол «Ленин»!

Это уникальное судно было построено в СССР, а проект был реализован быстро и эффективно даже по меркам наших дней!
И Заметьте, прошло всего лишь 15 лет после ВОВ. Страна смогла восстановится и начала строить такие уникальные корабли.





Предлагаем вашему вниманию несколько интересных фактов об атомном ледоколе "Ленин", который отправился в первое плавание
15 сентября 1959 года. Его называли «чудом промышленного дизайна». Каюты на одного-двух человек, интерьер был отделан карельской
березой и кавказским орехом, сауна, музыкальный салон с роялем, библиотека, кинозал, курительный салон. «Ленин» должен был стать
лицом не просто флота, а всей страны.



Существует мнение, что именно благодаря «Ленину» закрепилось выражение «мирный атом». Ледокол строился в самый разгар
холодной войны и гонки за технологическим превосходством, но имел абсолютно мирные цели. В судовом журнале можно увидеть
автографы Юрия Гагарина, а также Александры Пахмутовой. На рояле ледокола она впервые исполнила ставшую впоследствии хитом песню «Уставшая подлодка».


Ледокол был инновационным для своего времени. В его конструкции реализованы сложные задачи по созданию энергетической установки,
созданию корпуса с необычайной прочностью и решение автоматизации управления ядерной установкой.



Иностранные делегации посещали ледокол еще во время его постройки и испытаний.
На его борту побывали: кубинский лидер Фидель Кастро, премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан и
тогда еще вице-президент США Ричард Никсон.



На этапе проектирования и строительства ледокол получил название "Проект 92", в честь источника ядерной энергии урана,
стоящего в таблице Менделеева под 92-м номером.



Системы управления и защиты для первого в мире атомохода создавались на предприятии «АВЭКС», ныне входящем в концерн КРЭТ.
Знаменитый ледокол прошел по арктическим маршрутам 360 тыс. км – практически 30 земных экваторов и провел через льды 3741 судно.
Все управление ледоколом осуществлялось автоматически, непосредственно из ходовой рубки. Отсюда поддерживался и необходимый режим
работы «сердца» атомохода – реакторов. Их мощность составляла 32,4 мегаватта, то есть примерно 44 000 л. с.



При разработке машинного отделения возникало немало сложностей. При этом сроки были сжатые, проект сложный, да и лишние затраты не
были допустимыми. Поэтому для экспериментов конструкторов создали макет машинного отделения из дерева, переделать что-то в котором
не составляло труда. Если то или иное решение оказывалось удачным, его переносили на строящееся судно.



Несмотря на то, что в ходе постройки пришлось преодолеть огромное количество технологических трудностей, новый ледокол был создан
в невероятно короткие сроки: заложен в 1956 году, а уже в начале 1959 года начались ходовые испытания.



Для того чтобы провести суда через льды, требовался большой расход горючего – за час мощный ледокол сжигает до 3 тонн нефти.
Топливо составляло примерно треть веса дизельных ледоколов, и его запасов хватало не более чем на 30–40 суток.



Атомный ледокол расходует в сутки ядерного горючего размером спичечного коробка – всего 45 граммов. Таким образом, атомоход имеет практически неограниченный район плавания, за один рейс он может побывать и в Арктике, и у берегов Антарктиды.



Ледокол «Ленин» проработал 30 лет и "ушел на пенсию" в 1989 году, после чего был поставлен на вечную стоянку в Мурманске. В течение последних пяти лет на знаменитом ледоколе действует музей. За это время с ним познакомились более 150 тыс. посетителей. Но, что интересно, судно до сих пор числится в оперативном резерве на случай боевых действий. По словам опытных моряков,
если загрузить топливо в реакторы, «Ленин» без проблем пойдет своим ходом.


Источник http://www.moya-planeta.ru


promo nemihail 20:00, yesterday 152
Buy for 20 tokens
Как в Аэрофлоте продолбали все полимеры. Фото: Яндекс Картинки Меня, как и многих, до глубины души затронула история с котом Виктором, которому запретили лететь в салоне вместе с его хозяином. Аэрофлоту, конечно, виднее, но я поражаюсь, как пиарщики этой компании бездарно продолбали…

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Flag Counter
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel